Консорциум для проекта строительства мультифункционального порта в грузинском г Анаклия, будет известен в сентябре 2015 г.
Из 12 консорциумов, выразивших заинтересованность, составлен «короткий список» из 7 компаний, победитель среди которых будет определен в сентябре 2015 г.
Об этом 22 января 2015 г заявила журналистам замминистра экономики и устойчивого развития Грузии И. Кавтарадзе.
Решением правительственной комиссии этим 7 компаниям отправлено приглашение с тем, чтобы 16 апреля 2015 г представить дополнительные предложения.
В апреле - мае 2015 г проекты будут переданы компании из Германии, которая по договору с правительством Грузии проведет технический и финансовый аудит проектов.
Будут отобраны 2-3 кандидата с наилучшими предложениями.
С этими компаниями будут проведены переговоры по нескольким раундам, после чего компании представят финальные предложения.
После оценки этих предложений будет назван победитель, с которым Грузия заключит договор не позднее сентября 2015 г.
В короткий список вошли объединенные в консорциумы: Bouygues Travaux Publics (France); Mitsui & co, (Japan); Portek International Private Limited (Japan); JSC Anaklia Development Consortium (Georgia); Terminal Investment Limited (Luxembourg); Anaklia Port And Industrial Eco Park(Georgia); Power China - Hubei Hongyuan Power Engineering Co; British Eco Power Ltd ; Spartak Eragia - (Physical Person); Aecom Technical Services (USA); Dia Holding Fzco (United Arab Emirates); China Harbour Engineering Company.
Строительство порта может начаться в июне 2016 г и предполагает 7 этапов.
Планируемый грузооборот глубоководного порта в Анаклии должен составлять 100 млн т/ год.
Когда существующий грузооборот порта достигнет 90% проходимости порта, консорциум будет обязана начать следующий этап строительства порта.
Конкретные сроки строительства не определены для удобства.
Конкурс был объявлен в августе 2014 г.
Кроме глубоководного порта, в Анаклии будет построена логистическая и промышленная инфраструктура, международный аэропорт и СПГ- терминал.
СПГ - терминал предназначен для сжижения газа и погрузку его на танкеры - газовозы.
Есть 2 варианта маршрута СПГ из порта Анаклии: на Украину и в Средиземное море, а далее везде.
Турция не одобряет организацию маршрутов танкеров - газовозов через проливы Дарданеллы и, особенно, Босфор, что делает перспективы поставок СПГ в Средиземное море, малореальными.
О планах Украины построить регазификационный СПГ- терминала под г Одессой известно давно.
План достаточно скандальный, и в него в нынешней ситуации мало кто верит.
Поэтому и украинский маршрут ныне под вопросом.