В порту Шахид Реджайи в провинции Хормозган на юге Ирана началась реализация крупных инвестпроектов.
Об этом 28 июня 2017 г сообщил управляющий директор Организации портов и морского судоходства провинции Хормозган А.-М. Афифипур.
Всего запущено несколько десятков проектов общей стоимостью 30 трлн риалов (около 799 млн долл США).
В числе этих проектов - строительство 3 нефтяных терминалов, а также подъездных дорог на сумму 600 млрд риалов (около 15,9 млн долл США).
После строительства доков, которое завершится в течение следующих 2 лет, мощность экспорта нефтепродуктов из порта Шахид Реджайи увеличится до 34 млн т/год.
Портовый комплекс Шахид Реджайи, наряду с Шахид Бахонар, являются частью порта Бендер-Аббас - самого современного торгового порта Ирана в Персидском заливе.
Порт перерабатывает генеральные, навалочные, наливные грузы, а также 90% контейнеров, поступающих в Иран.
Комплекс Шахид Бахонар специализируется на перевалке сыпучих грузов и имеет для этих целей 6 причалов, но также есть 2 причала для нефтеналивных грузов и причал для переработки руды.
Специализацией комплекса Шахид Раджаи являются контейнерные грузы, а также навалочные и наливные грузы.
Для перевалки контейнеров приспособлены 8 причалов общей протяженностью 2000 м.
Сейчас к ним добавятся 3 причала для нефтеналивных танкеров.
Иран серьезно взялся за развитие своей портовой инфраструктуры.
В течение 4 лет Иран планирует увеличить мощности своих портов с 210 млн т до 250 млн т.
И развитие портового комплекса Шахид Реджайи является 1 из наиболее серьезных проектов в этом направлении.
В плане расширения экспортных возможностей по нефти, Иран реализует 2 крупных проекта.
В провинции Хормозган в мае 2017 г началось строительство крупного нефтетерминала в порту Джаск на побережье Оманского залива, за счет которого Иран хочет снизить зависимость экспорта от Ормузского пролива.
Новый терминал будет способен хранить до 30 млн барр и экспортировать 1 млн барр/сутки сырой нефти, его строительство планируется завершить к 2021 г.
Но пока основные экспортные потоки нефти из Ирана идут через нефтетерминал на о Харк в Персидском заливе
Этот терминал также активно развивается, уже готовы 9 причалов для погрузки нефтеналивных танкеров.
За счет этого экспортная мощность терминала выросла до 8 млн барр/сутки нефти, кроме того, для супертанкеров (VLCC) обеспечена возможность причаливать к платформе Azarpad Jetty.