Иран расширяет свои экспортные возможности. На нефтетерминале на о Харк в Персидском заливе готовы 9 причалов для погрузки нефтеналивных танкеров.
Об этом управляющий директор Iranian Oil Terminals Company (IOTC) П. Муссави заявил 26 июня 2017 г.
В результате экспортная мощность терминала выросла до 8 млн барр/сутки нефти.
Благодаря проведенному ремонту причала и оборудования терминала Харг, возможность причаливать к платформе Azarpad Jetty получили супертанкеры (VLCC).
При этом доля National Iranian Tanker Company (NITC) остается существенной - от 70% до 75% нефти из Ирана в страны Азии было отправлено NITC.
Но растет также число иностранных нефтяных танкеров на иранских нефтяных терминалах.
Из европейских компаний, Total отправила большую часть своих арендованных нефтяных танкеров для получения нефти с этого терминала.
Также на терминале Харг загружали сырую нефть из Ирана и отправляли свои танкеры Eni, ЛУКОЙЛ, компании из Греции, Беларуси и Норвегии.
Иран экспортирует около 2,6 млн. баррелей нефти и газового конденсата в день, которые, в основном, экспортируются из терминала Харк.
Параллельно Иран продолжает наращивать свои экспортные мощности.
В конце мая 2017 г началось строительство крупного нефтетерминала в порту Джаск на побережье Оманского залива.
Новый терминал будет способен хранить до 30 млн барр и экспортировать 1 млн барр/сутки сырой нефти.
Строительство терминала будет завершено к 2021 г.
За счет этого Иран снимет ограничения, которые возникают при экспорте основного количества нефти через 1 терминал, а также существенно снизит зависимость экспортных потоков от Ормузского пролива.