Д. Медведев провел рабочую встречу с главой Совкомфлота С. Франком, на которой обсудил о реализации крупных проектов в сфере развития транспортной инфраструктуры на севере России.
Встреча прошла 10 июля 2017 г в пос Горки.
Д. Медведев, пригласив С. Франка на разговор, поинтересовался у главы крупной компании о том, выполнены ли были поручения правительства РФ, которые были даны во время совещания в г Мурманске в марте 2017 г.
С. Франк, отрапортовал бодро и подробно.
Сначала он рассказал о том, что зимний отрезок круглогодичной навигации в Арктике завершился и завершился успешно.
На Обской губе еще в июне 2017 г наблюдаются остаточные зимние явления, однако Совкомфлот констатирует - зимняя навигация почти прошла.
Флот компании обеспечивал устойчивое безопасное обслуживание всех российских проектов в арктической зоне, в субарктической зоне.
За 6 месяцев 2017 г суда Совкомфлота безопасно в порты назначения доставили без малого 20 млн т сырой нефти.
Несколько лет назад некоторые такие работы были технически просто невозможны.
- То есть впервые в истории коммерческого мореплавания круглогодичная навигация для крупнотоннажных судов осуществлена на Обской губе успешно.
Новый порт, как проект Газпром нефти, успешно функционирует, и транспортная схема беспрерывно работает, - пояснил С. Франк.
Д. Медведев поинтересовался насколько выросли объемы грузов, на что С. Франк ответил, что сейчас можно уверенно сказать, что только в рамках проектов Совкомфлота и партнеров в навигацию 2018 г на Северном морском пути (СМП) планируется около 12 млн т грузов, что в 2 раза превышает пик Советского Союза.
В Советском Союзе рекорд был поставлен в 1987 г, тогда по СМП было протранспортировано 6 млн т грузов.
В 2017 г - только в рамках 1й компании и только в рамках 2х проектов – в 2 раза больше.
Уже к 2024 г реализуемые национальные арктические проекты к 2024 г выйдут на совокупный показатель 40 млн т.
А к 2029 г грузопоток по СМП вырастет более чем в 10 раз по сравнению с 2016 г и достигнет 80 млн т без учета международного транзита.
Основной грузопоток к 2029 г будут составлять сжиженный природный газ (СПГ), сырая нефть, уголь и металлы.
Так же С. Франк рассказал, что Совкомфлот принял решение принципиальное о начале перевода флота на газ как основное топливо.
Начнется эта трансформация с 2018 г.
Кроме того, в мыслях руководства Совкомфлота локализация в России производства судов типоразмера Aframax на базе создаваемых мощностей в Приморском крае – СКК Звезда и на мощностях в г Санкт-Петербурге.