Ямал, 24 июл - ИА Neftegaz.RU. 22 июля 2018 г атомный ледокол Таймыр Росатомфлота завершил проводку танкера Псков из Обской губы в район мыс Желания.
Ледокольное обеспечение этого рейса стало заключительным этапом зимне-весенней навигации Росатомфлота.
Об этом Росатомфлот сообщил 24 июля 2018 г.
В настоящее время атомный ледокол Таймыр ожидает подхода китайского теплохода TIAN HUI для формирования транзитного каравана следованием в восточном направлении.
1й транзитный рейс в 2018 г осуществил атомный ледокол Вайгач.
15 июля 2018 г он взял под проводку танкеры Андрей Первозванный, Борис Вилькицкий и Владимир Русанов.
17 июля 2018 г в Хатангском заливе Борис Вилькицкий и Владимир Русанов отделились от каравана и продолжили путь самостоятельно.
22 июля 2018 г Вайгач завершил проводку Андрея Первозванного в порт Певек.
Теперь атомоход Росатомфлота ожидает формирования 1го каравана с востока.
Вайгач поведет за собой 3 судна: танкер CLEAN PLANET, теплоход HLL RICHARDS BAY и разгрузивший в порту Певек танкер Андрей Первозванный.
Зимне-весенняя навигация 2017-2018 гг в акватории Северного морского пути (СМП) оказалась очень сложной из-за тяжелой ледовой обстановки.
Впервые за 4 года на морском канале в баре Обской губы образовался неподвижный лед-припай, вскрытие которого парализовало самостоятельное движение судов.
Сейчас же в рамом разгаре летний и очень недолгий навигационный период на Северном морском пути, который позволяет СПГ-танкерам ледового класса Arc7 ходить без ледокольной поддержки. Если погода хорошая.
За 8 месяцев с декабря 2017 г по июль 2018 г в акватории СМП атомные ледоколы ФГУП Атомфлот обеспечили безопасную проводку 253 судов суммарной валовой вместимостью 10,9 млн т.
Для сравнения: в прошлую зимне-весеннюю навигацию (декабрь 2016 г - июнь 2017 г) это значение составило 5,6 млн т, т.е суммарная валовая вместимость проведенных судов увеличилась практически в 2 раза.
При этом количество проведенных судов сократилось в 1,6 раза.
Такая статистика связана с характеристиками проводимых судов: вместо небольших грузовых судов ледоколы Росатомфлота все чаще обеспечивают проводку танкеров-газовозов, вместимостью до 80 тыс т.
Это новый качественный рывок в работе арктического флота, считают в Росатомфлоте.