Мурманск, 21 июн - ИА Neftegaz.RU. Тяжелая ледовая обстановка, сложившаяся в настоящее время в акватории Северного морского пути (СМП), стала причиной продления зимне-весенней навигации атомных ледоколов Атомфлота.
Об этом Росатомфлот сообщил 20 июня 2018 г.
Впервые за 4 года на морском канале в баре Обской губы образовался неподвижный лед - припай, вскрытие которого парализовало самостоятельное движение судов.
Тезисы директора по судоходству Атомфлота А. Смирнова:
- глобальное потепление, о котором так долго говорили, похоже, немного отступило;
- Росатомфлот возвращается к стандартам работы 80-90х гг;
- ледовая обстановка стала гораздо сложнее: газовозы и танкеры стоят;
- партнеры уже подали заявку на продление договора по ледокольному обеспечению;
- сроки зимне-весенней навигации будут увеличены, как минимум, на 1ю декаду июля 2018 г.
В Обской губе работают 2 мелкосидящих атомных ледокола Росатомфлота - Таймыр и Вайгач.
Экипажам атомоходов предстоит вывод судов из ледового плена.
В порту Сабетта работы по сопровождению танкеров и газовозов возьмут на себя суда проекта Портофлот Атомфлота: буксир ледового класса Тамбей и ледокольный буксир Юрибей.
Вместе с ними постановку и отвод от причалов будет осуществлять ледокол Москва.
В конце июня 2018 г к команде Портофлота должен присоединится буксир ледового класса Пур.
Ледокольный буксир Юрибей, построенный для порта Сабетта, был спущен на воду 18 сентября 2017 г.
Это инновационный буксир с новейшей системой электродвижения.
Технические характеристики:
- мощность судна составляет 7 МВт, оно способно преодолевать лед толщиной до 1 м при скорости 2 узла;
- оснащен азимутальными колонками Azipod ICE1400;
- имеет ледовый класс Arc 6;
- длина судна составляет более 39 м, ширина - 14 м;
- численность экипажа - 10 человек.
Буксир Тамбей был спущен на воду 26 февраля 2016 г, букир Пур - 15 января 2016 г.