USD 62.8666

0

EUR 70.7941

0

BRENT 62.84

0

AИ-92 42.25

0

AИ-95 45.75

0

AИ-98 51.34

0

ДТ 46.16

0

5 мин
3720

10-летний план сохранения ГТС Украины - в действии. Зоря-Машпроект подписала договор о реконструкции КС Яготин под ключ

Это та самая компания Зоря -Машпроект, которая многие годы специализировалась на поставках корабельных ГТД сначала для советских, а после развала СССР - для российских кораблей ВМФ.

10-летний план сохранения ГТС Украины - в действии. Зоря-Машпроект подписала договор о реконструкции КС Яготин под ключ 10-летний план сохранения ГТС Украины - в действии. Зоря-Машпроект подписала договор о реконструкции КС Яготин под ключ

Николаев, 15 окт - ИА Neftegaz.RU.  Подписание договора между НПКГ Зоря - Машпроект и Укртрансгаз по результатам тендера на реконструкцию компрессорной станции (КС) Яготин в Киевской области состоялось в среду 10 октября 2018 г. на площадке Зоря - Машпроект в г. Николаеве.

 

В июне 2018 г Укртрансгаз объявил тендер с ожидаемой стоимостью в 2,465 млрд грн на закупку работ по объекту «Реконструкция КС Яготин» на условиях EPC- контракта (под ключ).

Важным критерием оценки был коэффициент полезного действия (КПД) основного оборудования, который характеризует уровень затрат топливного газа на модернизированной КС Яготин.

20 сентября 2018 г по результатам аукциона победителем была выбрана Зоря – Машпроект с ценовым предложением 2, 248 млрд грн.

Условия договора для Зоря - Машпроект:

- выступит головным подрядчиком проекта;

- выполнит весь комплекс работ по созданию нового компрессорного цеха на 4 газоперекачивающих агрегата (ГПА) с приводом от газотурбинных двигателей (ГТД) мощностью 16 МВт каждый с необходимой инженерной инфраструктурой;

- пропускная мощность - 50 млн м3/ сутки, или 16,5 млрд м3/год природного газа;

- обеспечит весь комплекс проектно-изыскательских работ;

- выполнит поставку оборудования;

- проведет строительно-монтажные работы;

- совместно с УТГ введет объект в эксплуатацию до 2021 г.

В составе ГПА будут использованы двигатели ДГ 90 Л2.1 производства  Зоря - Машпроект.

Двигатели были модернизированы в соответствии с современными требованиями Евросоюза  к экологическим параметрам.

Аналогичное оборудование используется в процессе реконструкции компрессорной станции «Гребенковская».

Зоря -Машпроект - это та самая украинская компания, которая многие годы специализировалась на поставках корабельных газотурбинных двигателей (ГТД) сначала для советских, а после развала СССР - для российских кораблей ВМФ.

Когда СССР почил, власти Украины и России договорились создать компанию Турборус, в которую вошли Рыбинское КБМ (ныне НПО Сатурн),  НПО Аврора и ООО Турбокон, от Украины - Зоря - Машпроект.

Сотрудничество успешно развивалось до 2014 г, когда на Украине случилась революция достоинства.

​Помните, тогда главы МИД  стран ЕС при молчаливой поддержке добрых самаритян из США просто обманули доверчивого В. Януковича.

Он, конечно, не сахар, но ведь так же нельзя. 

После печального разрыва хозяйственных связей Украины и России, рынок сбыта корабельных ГТД  для российского ВМФ компанией был утерян.

Последний комплект Двигательной установки Зоря-Машпроект поставила на фрегат Черноморского флота (ЧФ) «Адмирал Макаров» - 3й корабль серии проекта 11356 Р.

Это были форсажный газотурбинный двигатель (ГТД) ДТ-59  и маршевый ГТД экономического хода ДС-71 (UGT16000 и UGT6000).

Предполагалось строительство серии из 6 фрегатов проекта, причем 5 и 6 корабли серии были законтрактованы ВМФ Индии.

Однако уже оплаченные Россией 3 комплекта заводчане так и не поставили по принуждению властей Украины.

Это серьезно испортило имидж ВПК РФ в глазах индийских военморов.

В ноябре 2016 г индусы даже съездили на Зарю-Машпроект, но договориться о поставках двигательных установок в РФ так и не удалось.

Впрочем и власти РФ пока не могут найти достойную замену этим ГТД, компетенции по которым нарабатывались на базе Украинской ССР всеми республиками более 50 лет.

Тотальная коррупция на постсоветском пространстве (характерная и для РФ , и для Украины) и неэффективность управления страной вряд ли позволят в ближайшее время осуществить технологический прорыв не только в газотурбинном машиностроении, но и ВПК РФ.

Пенсионная реформа, которую вынуждены проводить власти РФ, только усугубит апатию населения, что не только не способствует росту производительности труда, но и снижает стремление участвовать в формировании национальной идеи.

Но на Украине ситуация еще хуже.

Коррупция и западенский национализм - это гремучая смесь, тянущая Украину в пропасть, скорость падения в которую немного гасят финансовые инъекции Запада.

Многие проекты были заточены под эти ГТД, поэтому американцы знали, что делали, когда ссорили братьев - славян.

Остается надеяться, что разум властей РФ и Украины когда-то возобладает над амбициями, и народы братских стран опять наладят взаимовыгодную кооперацию. 

 

А пока Зоря - Машпроект полностью окунулась в газотранспортную работу с Укртрансгазом.

Компания уже реализовала несколько проектов реконструкции ГПА с заменой ГТД.

Нынешний договор -  это 1й в истории компании контракт со сдачей нового компрессорного цеха «под ключ», что даст компании новые компетенции в этом мироном секторе промышленности.  

В октябре 2018 г Укртрансгаз и Нафтогаз завершили разработку 10-летнего плана модернизации газотранспортной системы (ГТС) Украины на 2018-2027 гг. 

Национальная комиссия по государственному регулированию в секторах энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ), вероятно, уже скоро одобрит этот План.

Однако это скорее не План модернизации ГТС, а План сохранения ее остатков, потому что судьба ГТС Украины печальна.

Американцам не нужна не только ГТС Украины, но и любой другой газопровод, по которому российский природный газ может транспортироваться в Европу, конкурируя с сжиженным природным газом (СПГ) стремительно набирающей силу сланцевой отрасли промышленности США.

Власти РФ попытались было поглотить Нафтогаз, как в свое время Белтрансгаз (ныне Газпром трансгаз Беларусь), но это не только не удалось, украинские власти запретили российским компаниям даже участвовать в модернизации ГТС Украины.

После этого власти РФ тоже потеряли интерес к ГТС Украины.

Властям РФ и Украины не удается даже договориться о хоть каком-то объеме транзита газа из России после 2019 г.

После прекращения транзита российского газа, восточная часть ГТС Украины вообще может стать практически сухой.

Более того, чтобы продолжить газификацию восточных регионов страны придется существенно модернизировать эту часть ГТС.

Лучше ситуация в центральной и западной ГТС Украины.

Наибольший объем газа хранится в Бильче-Волицко-Угерском подземном хранилище газа (ПХГ), которое вместе с Дашавским, Опарским и Богородчанским  ПХГ относится к Западному (Прикарпатскому) комплексу ПХГ.

Со времен СССР Западный КПХГ обеспечивал стабильность транзита российского газа в Европу, но сначала в июне 2014 г Газпрома расторг договор о балансировке газа между Укртрансгазом и  Газпром экспортом, а после 2019 г транзит и вовсе будет прекращен.

 

Укртрансгаз запланировал 7 млрд грн на модернизацию 4х КС Яготин, Диканька, Ромны и КЦ 4 Бильче-Волица. 

КС Яготин - это один из приоритетных объектов для модернизации ГТС Украины.КС Яготин будет востребована даже при прекращении транзита российского газа в 2019 г, потому что участвует в работе с газом собственной добычи.

КС Яготин обеспечивает:

- транспортировку газа собственной добычи с газопромышленных управлений Шебелинкагаздобыча и Полтавагаздобыча;

- процесс закачки газа в ПХГ;

- компримирует (сжимает) газ для транспортировки по магистральным газопроводам (МГП) Шебелинка-Диканька-Киев, Шебелинка-Полтава-Киев, Ефремовка-Диканька-Киев.

 

КС Яготин и КС Диканька, обеспечивающая транспортировку газа с месторождений собственной добычи на востоке Украины,  выполняют самый большой объем газотранспорта.

КС Ромны, которая модернизируется на средства ЕБРР, это первая украинская КС на основном транзитном маршруте российского газа в Европу через ГИС Суджа. КС Ромны может пригодиться УТГ для поддержания рабочего давление в ГТС после прекращения транзита российского газа в 2019 г.

ДКС Бильче-Волица обеспечивает работу Бильче-Волицко-Угерского ПХГ, входящего в Карпатский комплекс ПХГ.  

После модернизации КС Яготин, следующим этапом станет модернизация КЦ №4 ДКС Бильче-Волица.

 

 

 

 

Источник : Neftegaz.RU

Система Orphus