Мурманск, 31 янв - ИА Neftegaz.RU. В 2018 г. атомными ледоколами Атмофлота было проведено 331 судно общей валовой вместимостью 12,7 млн т. По сравнению с 2017 г. вместимость проведенных судов увеличилась на 5 млн т.
Об этом сообщил Росатом.
Количество проводок при этом сократилось (493 судна в 2017 г.), что связано с завершением активной фазы строительства в порту Сабетта и сокращением потока судов, перевозящих строительные грузы.
Кроме того, с началом вывоза сжиженного природного газа (СПГ) из порта Сабетта танкерами-газовозами класса Yamalmax выросла валовая вместимость судов, проводимых ледоколами.
Напомним, что Ямал СПГ в декабре 2018 г. был выведен на полную мощность.
Проект реализуется на базе Южно-Тамбейского месторождения и включает 3 технологические линии мощностью 5,5 млн т/год каждая (общая мощность 16,5 млн т/год).
Росатомфлот продолжает демонстрировать положительную динамику по таким ключевым показателям, как выручка и производительность труда.
По итогам 2018 г. выручка предприятия составила 6,806 млрд руб. (в 2017 г. - 6,622 млрд руб.).
Производительность труда выросла с 3,669 млн руб./человек в 2017 г. до 3,802 млн руб./человек в 2018 г.
В 2018 г. Атомфлот совместно с ОКБМ Африкантов продолжило плановые работы по продлению ресурса ядерных энергетических установок атомных ледоколов, а также продлило ресурс эксплуатации судов атомно-технологического обслуживания.
Например, в феврале 2018 г. ледокол Вайгач побил рекорд по длительности эксплуатации ядерной энергетической установки, установленный атомным ледоколом Арктика в августе 2008 г.
Новый рекорд составил 177,205 тыс. часов (прежнее значение - 177,204 тыс. часов).
В 2018 г. предприятие приступило к работам в рамках экспортного контракта по проекту Ямал СПГ.
Начаты работы по 2му газовому проекту на Гыданском полуострове.
Эти ключевые события определяют загруженность Росатомфлота на ближайшие 30-40 лет.
Тезисы главы Атомфлота М. Кашка:
- во многом от эффективной работы атомного ледокольного флота зависит успешная реализация крупнейших национальных арктических проектов, – прокомментировал и.о. генерального директора Атомфлот;
- в этой связи принятое решение о строительстве 3го и 4го серийных универсальных атомных ледоколов, а также ледокола «Лидер» является определяющим для предприятия и всего развития Северного морского пути (СМП).
Напомним, что ранее было принято решение о том, что строительство самого мощного ледокола в мире «Лидер» будет происходит на СК Звезда, но в кооперации с Балтийским заводом.
Контракт на строительство ледокола Лидер будет заключен с СК Звезда в 2019 г., при этом его стоимость значительно возросла.
Он является единственной в стране структурой морской образовательной организации, предназначенной для подготовки, повышения квалификации, поддержания профессиональных компетенций и периодической переподготовки персонала атомного ледокольного флота нового поколения.
Атомфлот успешно реализует проект по созданию портового флота для обеспечения комплекса портовых услуг в Обской губе.
В июне 2018 г. был принят в эксплуатацию ледокольный буксир «Надым» ледового класса Arc 6.
На Выборгском судостроительном заводе (ВСЗ) завершается строительство портового ледокола «Обь», спущенного на воду 21 июня 2018 г., ввод в эксплуатацию судна запланирован на май 2019 г.
В конце декабря 2018 г. было завершено строительство докового цеха, оснащенного современным оборудованием для обработки гребных устройств, валов, винтов ледоколов и других судов, а также их ремонта.
В новом доковом цехе можно выполнить все работы, связанные с доковым ремонтом универсальных атомных ледоколов.Новый станок позволяет работать с валом весом до 70 т.
Источник фотографии: Росатомфлот
Автор: Д. Савосин