Симферополь, 25 мар - ИА Neftegaz.RU. Пролеты ж/д части Крымского моста успешно соединены над Керченским проливом.
Об этом 24 марта 2019 г. сообщил инфоцентр моста.
В частности, речь идет о 160 тыс. т металлоконструкций, установленных на 307 опорах.
Более 6 км пролетов расположено над акваторией Керченского пролива, остальные - над сухопутными участками.
Всего у Крымского моста насчитывается 306 ж/д пролетных строений, на каждом расположено по 2 блока, из которых сформировали параллельные ветки для двухстороннего движения поездов.
Также отмечается, что пролеты весом более 500 т были изготовлены на российских заводах, конструкции поставлялись на Таманский полуостров в разобранном виде и собирались на месте.
Для сборки потребовалось более 4 млн высокопрочных болтов, протяженность сварных швов составила 118 км.
На сухопутные опоры собранные пролеты монтировались с помощью кранов, на морские - надвигались специальными домкратами продольным и поперечным способами.
На одном из морских участков надвижка шла не прямолинейно, а с соблюдением проектного радиуса: трасса обогнула мыс Ак-Бурун и не повредила памятник историко-культурного наследия под названием «Крепость Керчь».
По словам замгендиректора по производству подрядной организации Д. Петухова, завершающим стал пролет между опорами 219 и 220 - это конструкция длиной почти 64 м, она устанавливалась в проектное положение в несколько этапов.
Секции пролета поочередно поднимались кранами.
Далее их соединят между собой на высоте с помощью болтов и сварки.
Чтобы зафиксировать секции на высоте, между 2мя основными опорами были построены 2 вспомогательные, временные.
Работы ведутся в полном соответствии с графиком – до конца 2019 г. строители планируют смонтировать все системы, обеспечивающие безопасность движения поездов.
Автор: Н. Жабин