Об этом сообщает пресс-служба ТПУ.
Полученное топливо имеет следующие преимущества:
- выдерживает температуру до -70 °C,
- простое в производстве,
- недорогое в производстве.
Дело в том, что н-парафины, которые содержатся в обычном дизельном топливе, кристаллизуются при низких температурах, в результате горючее перестает фильтроваться топливными насосами и застывает.
Арктическое топливо способно выдерживать экстремально низкие температуры, т. к. тяжелые н-парафины в нем преобразованы в изопарафины и легкие н-парафины.
Это происходит в процессе переработки топлива с применением цеолитного катализатора.
В перспективе он может заменить зарубежные катализаторы на основе платины, которые применялись ранее для получения низкозастывающих видов топлива.
Тезисы доцента отделения химической инженерии ТПУ М. Киргиной:
- наша технология не требует применения водородосодержащего газа;
- это делает ее более простой, экономически выгодной и универсальной в применении;
- технологию можно использовать на крупных нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ), малотоннажных установках, а также непосредственно на нефтяных месторождениях;
- для отдаленных северных территорий это особенно актуально, поскольку доставка туда топлива - мероприятие дорогостоящее, а иногда и вовсе невозможное.