Об этом заявил министр энергетики и природных ресурсов Д. Уилкинсон.
Тезисы Д. Уилкинсона:
- правительство выступает против использования государственных денег для финансирования неэффективных субсидий на фоссильное топливо;
- мы не заинтересованы в инвестировании в объекты СПГ;
- этим должен заниматься частный сектор;
- частным компаниям стоит самим заниматься оценкой экономической эффективности такого рода проектов и осуществлять в них инвестиции.
- на западе Канады реализуются 3 крупных СПГ-проекта;
- на востоке страны, где также есть возможности по развитию СПГ, еще изучается целесообразность запуска больших проектов с точки зрения их экономической эффективности, в т.ч. с учетом поставок в Европу.
Ранее глава канадского МИД М. Жоли заявила, что страна намерена с 2025 г. стать основным поставщиком СПГ для Южной Кореи и Японии.
Это произойдет после запуска крупного СПГ-терминала в г. Китимате в тихоокеанской провинции Британская Колумбия.
На востоке Канады пока нет терминала для приема СПГ, пригодного для экспорта в Европу.
25 марта премьер-министр Греции К. Мицотакис во время визита в Канаду заявил, что его страна могла бы закупать канадский СПГ.
Также Д. Уилкинсон строго заявил, что для достижение цели по сокращению выбросов парниковых газов к 2030 г. потребует, чтобы производство СПГ опиралось на экологичную электроэнергию.
Премьер-министр Д.Трюдо поставил цели по сокращению выбросов газов к 2030 г. и требует, чтобы новые предложения по СПГ также были с нулевыми выбросами.
Д. Трюдо подчеркнул экономические трудности новых проектов экспорта СПГ в Европу с атлантического побережья Канады и необходимость декарбонизации глобального энергоснабжения для борьбы с изменением климата.
Автор: П. Паршинова