USD 94.87

0

EUR 104.7424

0

Brent 79.02

+0.88

Природный газ 2.822

-0.01

3 мин
...

Большинство FSRU зафрахтованы на фоне энергетического кризиса в ЕС

Учитывая высокий спрос в Европе на установки FSRU, они станут менее доступны для развивающихся стран.  

Большинство FSRU зафрахтованы на фоне энергетического кризиса в ЕС

Москва, 3 окт - ИА Neftegaz.RU. В мире наблюдается дефицит плавучих установок для регазификации и хранения сжиженного природного газа (СПГ) Floating Storage and Regasification Unit (FSRU). Большинство установок зафрахтованы на фоне энергетического кризиса в Европе.
Об этом сообщило агентство Bloomberg со ссылкой на Rystad Energy.

По данным издания:
  • в мире 48 специальных судов, 42 из них зафрахтованы на неопределенный срок;
  • из-за того, что предложение ограничено, стоимость фрахта судов также выросла;
  • перевозки в Германию удвоились в цене, их стоимость составляет около 200 тыс. долл. США/сутки;
  • дефицит в ближайшее время вряд ли спадет, верфи работают на полную мощность;
  • переоборудование существующих судов займет не менее 3х лет, а создание новой плавучей установки потребует еще больше времени.
По данным представителя судового брокера Fearnley LNG, в 2021 г. был избыток FSRU, в 2022 г. - дефицит.
Из-за того, что большинство установок уже занято, арендовать их становится труднее.

После аварий на газопроводах Северный поток-1 и Северный поток-2 потребность в импорте СПГ будет только расти, считают аналитики.
Учитывая высокий спрос в Европе на установки FSRU, они станут менее доступны для развивающихся стран.

Напомним, что Финляндия в сотрудничестве с Эстонией арендует крупное FSRU для скорейшего прекращения поставок газа из России.
План предусматривает, что Эстония и Финляндия построят необходимые причалы и арендуют плавучий СПГ-терминал, который можно было бы использовать по обе стороны Финского залива:
  • причалы будут построены в Палдиски в Эстонии и Инкоо в Финляндии;
  • инфраструктура терминала оценивается в 40 млн евро, аренда FSRU на 2 года стоит около 100 млн евро, к которым добавляется стоимость подключения трубопровода Elering;
  • страны оплатят строительство причальной инфраструктуры и разделят стоимость аренды терминала в зависимости от объема потребления. Как правило, Финляндия потребляет около 23 ТВтч/год, а Эстония-5 ТВтч/год газа.
29 сентября 2022 г. правительство Эстонии запросило подтверждение от Финляндии, что FSRU первым придет в эстонский порт Палидски, ссылаясь на подписанное между странами соглашение.

Чехия 20 сентября 2022 г. получила 1ю партию американского СПГ морским путем в плавучий регазификационный терминал EemsEnergyTerminal в Нидерландах.
Открытие терминала для приема СПГ в районе г. Эмсхавен состоялось 8 сентября 2022 г.:
  • организован на базе 2х плавучих регазификационных установок (FSRU) - Eemshaven LNG и Golar Igloo;
  • обе FSRU арендованы на 5 лет;
  • оператор - подразделение Gasunie - EemsEnergyTerminal;
  • общая мощность терминала - 8 млрд м3/год газа;
Мощности терминала законтрактованы 3 компаниями: Shell, французской Engie и чешской ČEZ.
СEZ и Shell Western LNG BV совместно выкупили 7 млрд м3, 1 млрд м3 приобрела Engie.
Не граничащая с Нидерландами Чехия будет получать газ с терминала через Германию.

16 августа Министерство экономики Германии и ряд крупнейших компаний - импортеров газа, включая Uniper, подписали меморандум о взаимопонимании по СПГ, который позволит обеспечить топливом плавучие терминалы FSRU.
Размещение терминалов планируется на севере страны в Вильгельмсхафене и Брунсбюттеле.
Ожидается, что еще 2 поддерживаемых государством FSRUS — в Любмине и Штаде — будут готовы к эксплуатации с конца 2023 г.

Меморандум о взаимопонимании гарантирует, что эти FSRU будут заполнены газом до марта 2024 г.
22 сентября 2022 г. Deutsche ReGas объявила о начале строительства СПГ-терминала в немецком Любмине.
Ввести терминал в эксплуатацию планируют к декабрю 2022 г.

26 сентября эмиратская ADNOC и немецкая RWE подписали соглашения о поставках сжиженного природного газа (СПГ) и низкоуглеродногоо аммиака в Германию.
СПГ может поставляться через FSRU или наземные СПГ-терминалы по мере их ввода в эксплуатацию.

Договоренности RWE и ADNOC предполагает первую поставку СПГ от ADNOC для плавучего регазификационного терминала (FSRU) Elbehafen LNG (ранее German LNG Terminal) в г. Брунсбюттель, недалеко от г. Гамбург.



Автор: А. Гончаренко


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram