Терминал является частью усилий по удовлетворению годовых потребностей Эстонии в потреблении природного газа, оцениваемых в 5 ТВтч, при одновременном отказе от поставок из РФ.
Тезисы руководителя строительства в Pakrineeme Sadam, компании, курирующей терминал Р. Раудла:
- Работа идет по плану.
- Это причальный пирс, к которому будет пришвартован почти 400-метровый танкер-газовоз или судно плавучей регазификационной установки (FSRU).
- После этого создается водное соединение через газопровод, который соединяется непосредственно с наземной компрессорной станцией, а затем с МГП Balticconnector (газопровод Финляндия-Эстония).
Представитель финского поставщика природного газа Gasgrid сообщил АК, что оба терминала будут готовы к декабрю, а это означает, что Палдиски пока может оставаться резервным терминалом.
Тезисы заместителя генерального секретаря по энергетике в Министерстве экономики и коммуникаций Т. Татара:
- Один из аспектов соглашения заключается в том, что в долгосрочной перспективе это судно останется на рынке, где потребление выше.
-
Даже если инфраструктура на эстонской стороне, останется без FRSU на большую часть времени, тем не менее, с точки зрения энергетической безопасности Эстонии, это, безусловно, в любом случае внесет важный вклад.
- Пока неизвестно, с какой стороны будет пришвартоваться судно FRSU, идущее из Аргентины.
Точные даты запуска его неизвестны, как и наличие свободных грузов сжиженного газа.
Инфраструктура терминала оценивается в 40 млн евро, аренда FSRU на 2 года стоит около 100 млн евро, к которым добавляется стоимость подключения трубопровода Elering.
Страны оплатят строительство причальной инфраструктуры и разделят стоимость аренды терминала в зависимости от объема потребления.
Как правило, Финляндия потребляет около 23 ТВтч/год, а Эстония-5 ТВтч/год газа.
В лучшем случае стоимость обеспечения безопасности поставок в Эстонию составит 10 млн евро.