Об этом сообщил холдинг.
Как сообщается, в протоколе зафиксировано намерение сторон до конца 2019 г. подписать предварительный долгосрочный договор поставки СПГ для нужд РЖД.
Сотрудничество сторон направлено на:
- расширение использования природного газа в качестве ГМТ на железнодорожном подвижном составе,
- снижение экологической нагрузки на окружающую среду,
- увеличение потребления газа на внутреннем рынке.
Данный протокол подписан в рамках программы мероприятий по реализации соглашения о сотрудничестве в области использования природного газа в качестве ГМТ, подписанного между Газпромом, РЖД, Синарой и Трансмашхолдингом в июне 2016 г.
Напомним, что РЖД начала реализацию проекта по разработке и изготовлению локомотива, работающего на СПГ в 2005 г. в рамках стратегии повышения энергоэффективности перевозочной деятельности.
Специально для ж/д компании российские машиностроители изготовили 2 магистральных газотурбовоза и 1 маневровый газотепловоз, работающие на СПГ.
В частности, магистральный газотурбовоз ГТ1h был разработан Синарой, а маневровый газотепловоз ТЭМ19 создан Трансмашхолдингом.
К 2023 г. РЖД планирует увеличить парк локомотивов, работающих на СПГ, с 3 до 22 ед.
Для их использования предполагается создание газозаправочной и экипировочной инфраструктуры на ж/д станциях Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов.
В перспективе газотурбовозы будут перевозить грузы по Северному широтному ходу (СШХ).
Планируемая уже более 10 лет железная дорога протяженностью 707 км соединит Северную и Свердловскую железные дороги.
Это даст возможность вывозить грузы с новых месторождений в северных районах полуострова Ямала.
Строительство СШХ уже началось.
Также отметим, что 15 августа 2018 г. в ЯНАО прошли испытания 1го
серийного российского локомотива ГТ1h-002, работающего на сжиженном природном газе (СПГ).
Кроме того, 5 октября 2017 г. было заключено немаловажное соглашение между компаниями Газпром газомоторное топливо и Газпромтранс.
В частности, документ направлен на использование СПГ в качестве моторного топлива для подвижного состава на железной дороге Обская - Бованенково и для электрогенерации на инфраструктурных объектах дороги.
Предусматривалось создание комплекса по малотоннажному производству СПГ в районе станции Обская, оборудование площадок для размещения передвижных автогазозаправщиков, а также пунктов обслуживания локомотивов Газпромтранса на станциях Обская, Разъезд 15 и Карская.
Автор: Н. Жабин