USD 63.7185

0

EUR 70.7594

0

BRENT 64.37

0

AИ-92 42.38

0

AИ-95 46.06

0

AИ-98 51.46

-0.04

ДТ 47.92

+0.02

3 мин
900

Обновлено 13 ноября в 12:12

Проект ЛУКОЙЛа по обустройству месторождения D33 на шельфе Балтийского моря получил одобрение

Добытая на месторождении нефть будет поступать на Комплексный нефтяной терминал Ижевский ЛУКОЙЛа, расположенный в Калининградском заливе.

Проект ЛУКОЙЛа по обустройству месторождения D33 на шельфе Балтийского моря получил одобрение Проект ЛУКОЙЛа по обустройству месторождения D33 на шельфе Балтийского моря получил одобрение

Калининград, 12 ноя - ИА Neftegaz.RU. Рассмотрены результаты инженерных изысканий для подготовки проектной документации на 1й этап обустройства морского участка месторождения D33 ЛУКОЙЛа на шельфе Балтийского моря в Калининградской области.
По итогам проведения госэкспертизы выдано положительное заключение. 

Морские инженерные изыскания на месторождении D33 проводились в пределах лицензионного участка недр Балтийский, который расположен у подножия юго-восточного борта Гданьской впадины Балтийского моря.
Трасса планируемого строительства объектов трубопроводной и кабельной инфраструктуры проходит в пределах шельфовой равнины и прибрежного мелководья.
В центре проектируемой площадки освоения месторождения D33 глубина моря составляет 74,1 м. 

В ходе проведения изысканий, по результатам которых выдано положительное заключение, проводились геофизические, гидрогеологические, сейсмические, экологические и другие исследования, необходимые для создания добывающей и транспортной инфраструктуры морского участка месторождения D33.

Инфраструктура предназначена:
- для добычи нефтегазоводяной смеси,
- транспортировки скважинной продукции на береговые сооружения.
На береговом терминале будет проведена дальнейшая подготовка нефти и газа и транспортировка к отгрузочному нефтетерминалу ЛУКОЙЛ-Комплексный нефтяной терминал (КНТ Ижевский), расположенному в Калининградском заливе в районе пос. Ижевское у г. Светлогорска.
Опыт реализации подобных проектов у ЛУКОЙЛа есть, к примеру, с месторождением Кравцовское в 2004 г.

КНТ Ижевский введен в эксплуатацию в 2001 г.
С 2009 г. - оператор КНТ - ЛУКОЙЛ-Транс.
Характеристики:
- пропускная мощность - более до 6 млн т/год нефти и нефтепродуктов.
- объем резервуарного парка - 144 тыс м3., 33 резервуара.  
- 2-сторонняя сливная железнодорожная эстакада под навесом на 30 вагонов-цистерн;
- 1-сторонняя сливо-наливная железнодорожная эстакада под навесом на 10 вагонов-цистерн;
- 2 причала под нефтеналивные танкеры дедвейтом до 30 000 тн.

Уникальные технологии, обеспечивающие экологическую безопасность: 
- резервуары с защитной стенкой, 
- хранение нефтепродуктов под «азотной подушкой», 
- использование установок рекуперации паров углеводородов.
Рабочих мест - 180. 

Нефтяное месторождение D33 с начальными запасами около 21 млн т было открыто в 2015 г. по результатам поисково-разведочного бурения в Балтийском море в 57 км от побережья Куршской косы. 
Наряду с D33 в этом районе Балтики были одновременно открыты месторождения D41 и D6-южное. 
Лицензией на их разработку владеет ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть, дочка ЛУКОЙЛа, получившая ее в 2016 г.
Ввод в эксплуатацию месторождения D33, наиболее крупного из последних открытий ЛУКОЙЛа в Калининградской области, намечен на 2023 г.  
По прогнозам компании, это позволит выйти на объем добычи в Балтийском море в 2 млн т/год.

ЛУКОЙЛ начал деятельность на шельфе Балтийского моря с 1995 г., после того, как в его состав вошла Калининградморнефть.
В 2004 г. введено в эксплуатацию Кравцовское месторождение (D6) - первое морское месторождение ЛУКОЙЛа.
Эксплуатационное бурение на месторождении D41 начато 2 августа 2018 г.

Развить успехи на шельфе РФ ЛУКОЙЛу пока не удается, потому что нет разрешения на разработку новых шельфовых участков недр.
В далеком 2012 г ЛУКОЙЛ с воодушевлением заявлял о готовности инвестировать на геологоразведку 4 участков недр на российском шельфе Арктики до 2,7 млрд долл США, но власти не услышали.
Право на разработку российского континентального шельфа имеют только компании с долей государственного участия более 50% и с опытом работы на шельфе не менее 5 лет, то есть Газпром и Роснефть.
Поэтому свой немалый шельфовый опыт ЛУКОЙЛ реализует вне России.
Речь идет об интересе ЛУКОЙЛа к покупке доли участия бразильской Petrobras в 2х добычных шельфовых проектах в Нигерии и желании совместно с Eni расширять присутствие в Конго.

Автор: Д. Савосин, О. Бахтина

Источник : Neftegaz.RU

Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в VK
Система Orphus