Открытое письмо опубликовано в Telegram-канале ЛУКОЙЛа 6 ноября 2024 г.
О чем сигнализирует В. Матушкин?
В. Матушкин эпистолярно подчеркивает, что обращается к И. Сечину не как представитель ЛУКОЙЛа, а как гражданин РФ, патриот страны и российской нефтяной отрасли промышленности, призывая обратить внимание на заявления М. Леонтьева по поводу санкций США и налоговых льгот.Тезисы от В. Матушкина:
- прошу обратить внимание на оскорбительные и недостоверные заявления в адрес ЛУКОЙЛа пресс-секретаря Роснефти М. Леонтьева, сделанные им 2 раза за последнее время в эфире государственной радиостанции Вести ФМ,
- вас лично знают как патриота России,
- при этом главный пиарщик возглавляемой вами компании почему-то выражает симпатию СМИ США за провокационные вопросы в адрес предприятий отечественного ТЭК, да еще и рассуждает про санкции против российского бизнеса, делясь идеями с Wall Street Journal в эфире федеральной радиостанции,
- зачем г-н Леонтьев это делает, какой общий интерес с американским СМИ, кто организовал такие детальные вопросы от западного издания?
- возможно, на эти вопросы имеет смысл ответить компетентным органам,
- не так давно вы справедливо говорили об избыточной налоговой нагрузке на российский нефтегаз, которая препятствует развитию отрасли,
- в этом контексте вызывают недоумение попытки Леонтьева критиковать Минфин России и депутатов Госдумы за излишнюю «щедрость» в виде господдержки перспективных для страны нефтегазовых проектов,
- соглашаясь с нарративами западных СМИ, г-н Леонтьев ставит под сомнение решения российских органов власти?
- при этом сама Роснефть получает сотни млрд рублей из бюджета в виде льгот для своих месторождений, в частности Самотлорского и Приобского,
- Роснефть уделяет большое внимание международному развитию, стремится к внедрению передовых практик,
- при этом пресс-секретарь, официальный представитель компании г-н Леонтьев на государственном радио использует риторику лихих 90х, допускает хамские высказывания в адрес коллег,
- способствует ли это достойному восприятию Роснефти ее клиентами и партнёрами в нашей стране и в мире?
- страна изменилась, мир изменился, а Леонтьев - нет.
Не первый раз
В своем открытом письме В. Матушкин отмечает, что обращается к И. Сечину по поводу высказываний М. Леонтьева уже не первый раз.Ранее открытое письмо на имя И. Сечина В. Матушкин публиковал в ноябре 2019 г. в Facebook (принадлежит Meta, деятельность которой признана в России экстремистской и запрещена).
В. Матушкин обращал внимание главы Роснефти на публичные высказывания М. Леонтьева, отмечая, что последний позволил себе оскорбительные намеки в адрес возглавлявшего тогда ЛУКОЙЛ В. Алекперова.
Поводом для обращения стал комментарий изданию The Insider по поводу дела бывшего главы Минэкономразвития РФ А. Улюкаева, осужденного за вымогательство взятки у Роснефти.
В своем комментарии М. Леонтьев, подчеркнув, что выступает не как пресс-секретарь Роснефти, а как частное лицо, заявил:
- он [Улюкаев] берет деньги ни за что, ...
- я понимаю, там Алекперов или другие люди!
- Роснефть - потерпевшая морально, а была бы и материально, если бы правоохранительные органы хуже работали,
- 2 млн долл. США ни за что, якобы деньги дали за положительную оценку со стороны Минэконома,
- оценка Башнефти и так не могла быть отрицательной.
Также В. Матушкин попросил И. Сечина не позволять одному сотруднику портить образ целой организации, т.к. от этого страдает вся российская нефтянка, все государство.
The Insider потом публиковал ответ М. Леонтьева, в котором конкретизировал: «я сказал, что если бы деньги просил Алекперов или кто-то еще, было бы понятно хотя бы за что».
До этого, в июне 2019 г., у М. Леонтьева и В. Алекперова произошла заочная дискуссия по поводу продления соглашения ОПЕК+ на действовавших на тот момент условиях.
В. Алекперов высказался за продление соглашения, назвав нецелесообразным наращивание добычи нефти на падающем рынке.
В свою очередь, М. Леонтьев заявил, что сделка ОПЕК+ в геостратегическом плане является сдачей рынков и добровольной уступкой полного контроля за ними США.
По его мнению, уровнем цен на мировых рынках управляет не ОПЕК, а США, которые санкциями убирают с рынка те объемы, которые хотят.
После длительных споров, страны ОПЕК+ в июле 2019 г. продлили соглашение на 9 месяцев, несмотря на стремление Саудовской Аравии и еще ряда стран нарастить добычу.
Однако противоречия сохранились и в марте 2020 г., в самом начале коронавирусного кризиса, ОПЕК+ оказалась на грани распада, когда Россия и Саудовская Аравия разошлись в оценке глубины кризиса - Саудовская Аравия предлагала небольшое дополнительное сокращения, тогда как Россия настаивала на более глубоких ограничениях.
В результате, в апреле 2020 г. никакие ограничения по добыче в рамках ОПЕК+ не действовали, что усилило дестабилизацию нефтяного рынка, а эффект был настолько серьезен, что нефтяные котировки уходили в отрицательную зону.
Уже в апреле 2020 г. страны ОПЕК+ согласовали рекордное сокращение добычи нефти - на 10 млн барр./сутки с мая, которые по мере улучшения ситуации постепенно возвращались на рынок до августа 2022 г.