Тезисы председателя NOC М. Саналла:
- Мы рассматриваем возможность объявления форс-мажорных обстоятельств в течение следующих 72 часов, если добыча и отгрузка не будут возобновлены в нефтяных портах в заливе Сирт.
- В районе залива Сирт есть блокировки, и есть те, кто пытается демонизировать нефтяной сектор в столице Триполи, но мы не будем сидеть сложа руки, а будем противостоять им в соответствии с правовыми рамками.
- Это связано с тем, что почти 1/2 добычи нефти в Ливии в настоящее время остановлена, поскольку в последние недели обострилась напряженность между двумя соперничающими правительствами страны, которые борются за власть и доходы от нефти.
- Экспорт нефти с терминалов Эс-Сидер и Марса-эль-Харига и добыча на месторождении Сарир мощностью 200 тыс. барр./сутки уже были серьезно нарушены за последние несколько недель из-за серии блокад.
- Но NOC еще не объявляла о форс-мажоре, так как отгрузки из этих портов осуществлялись время от времени.
- Однако теперь ситуация очень серьезная: большая часть ключевой нефтяной инфраструктуры Ливии находится под угрозой из-за нынешнего кризиса.
Эти протесты были поддержаны Ливийской национальной армией, которая поддерживает базирующееся на востоке Правительство национальной стабильности.
ЛНА во главе с Х. Хафтаром контролирует большую часть нефтегазовой инфраструктуры Ливии, но не контролирует продажи или распределение доходов.
В последние месяцы добыча сырой нефти в Ливии оставалась намного ниже ее текущей мощности в 1,2 млн барр./сутки.
Согласно последнему исследованию Platts OPEC+, проведенному S&P Global Commodity Insights, в мае добыча в этой североафриканской стране упала до 16-месячного минимума в 770 тыс. барр./сутки.
Platts Analytics ожидает, что поставки ливийской нефти в июне составят в среднем 600 тыс. барр./сутки, что составляет примерно 1/2 мощности, при условии частичной добычи с месторождений Шарара и Агоко и снижения объемов с месторождений Ваха.
Премьер-министр GNU А. Х. Дбейба отказался передать власть премьер-министру GNS Ф. Башаге.
В середине мая Ф. Башаге не удалось взять под контроль столицу страны Триполи.
Нефтяная промышленность страны находится во власти группировок, борющихся за контроль над ценными активами, начиная с гражданской войны 2011 г., когда были совершены нападения на ключевые трубопроводы и производственные объекты.
В этом году выборы вряд ли состоятся, поэтому политические разногласия продолжат оказывать давление на ливийский нефтяной сектор, который является ключевым источником доходов для страны.