Лондон, 9 мар - ИА Neftegaz.RU. Компании-операторы портов Великобритании потребовали от правительства страны полный список попавших под санкции российских судов.
Об этом сообщила газета Financial Times со ссылкой на источники.
Список потребовали из-за опасений судебных исков.
В Великобритании ранее приняли закон, позволяющий властям страны задерживать суда, которые:
-
по оценке Лондона, принадлежат, контролируются, зафрахтованы или управляются любым человеком, связанным с Россией, или попавшими под санкции персонами,
-
ходят под российским флагом и зарегистрированы в России.
Глава Минтранса Великобритании Г. Шэппс заявил, что операторы получат помощь в идентификации российских кораблей, но в итоге такая ответственность возложена на операторов.
Сами управляющие компании должны будут проводить комплексную проверку судов.
А учитывая, что выявить фрахтовщика суда весьма трудно, задача это непростая.
Операторам придется отслеживать глобальный список из более чем 6 тыс. судов, связанных с РФ.
Около 60% из них ходит не под российским флагом.
Операторы портов ожидали, что правительство использует ресурсы Управления морской безопасности и Агентства морской и береговой охраны для помощи в идентификации судов.
В последние дни ни одному судну не был запрещен заход в британские порты.
Однако около 12 связанных с Россией судов, направлявшихся в Великобританию, в итоге ушли в другие порты.
В т.ч. 2 танкера с СПГ «Федор Литке» и «Борис Вилькицкий», которые следовали к газовому терминалу на острове Грейн в юго-восточном английском графстве Кент.Автор: А. Шевченко