Текст письма 18 декабря 2019 г. был опубликован на сайте Т. Круза.
Коротко.
Этим письмом перед Allseas ставится выбор: либо компания прекращает работы по строительству МГП Северный поток-2 в тот же день, когда Д. Трамп подпишет законопроект об оборонном бюджете (National Defense Authorization Act, NDAA) на 2020 финансовый год (начался 1 октября), либо бизнес компании сокрушат санкции США.
Сенат Конгресса США одобрил законопроект 17 декабря 2019 г.
Д. Трамп выражал готовность подписать законопроект, как только тот будет принят законодателями.
Ориентировочно, это должно произойти до 20 декабря 2019 г.
Осталось ждать совсем немного, но сенаторы посчитали необходимым донести до Allseas все последствия будущих санкций.
Тезисы от Т. Круза и Р. Джонсона:
- как только президент Д. Трамп подпишет закон NDAA, включающий раздел 7503 с санкциями против МГП Северный поток-2, Allseas грозят фатальные санкции, которые могут подорвать финансовую жизнеспособность компании,
- законопроект был принят специально для того, чтобы немедленно остановить работу Allseas над проектом Северный поток-2,
- чтобы избежать санкций, Allseas необходимо немедленно прекратить работы по проекту,
- если работы продолжатся хотя бы в течение 1 дня после подписания NDAA президентом, это подвергнет компанию сокрушительным и потенциально фатальным правовым и экономическим санкциям,
- МГП Северный поток-2 принесет миллиарды долларов для В. Путина, которые будет использовать их для продолжения некой военной агрессии России, а Европа станет еще более зависимой от российской энергетики, и это делает Европу уязвимой для экономического шантажа.
- раздел 7503 требует от президента отчитаться и ввести санкции в отношении физических лиц и компаний, которые продали, арендовали или предоставили суда, которые занимались прокладкой труб на глубине 100 футов (30,48 м) или более строительства МГП Северный поток-2,
- хотя отчет должен быть готов через 60 дней, юридическое воздействие NDAA является немедленным с момента подписания.
- блокирование всех активов в юрисдикции США, включая штаб-квартиру Allseas в г. Хьюстон, шт.Техас,
- перекрытие доступа на рынок США,
- блокирование транзакций с любым лицом в США или любым лицом, использующим финансовую систему США,
- лишение ключевых руководителей компании виз для въезда в США.
Послания Т. Круза и Р. Джонсона похожи на письма, которые посол США в Германии Р. Гренелл рассылал немецким Uniper и Wintershall DEA, участвующим в проекте МГП Северный поток-2, в начале 2019 г.
В Германии такое давление встретило сильное возмущение и отпор, в итоге скандал потихоньку сошел на нет.
В отношении Allseas дело зашло гораздо дальше, поскольку NDAA фактически уже принят.
Даже Германия ожидала, что в случае принятия санкций у компании будет 30 дней для на сворачивание деятельности без штрафов.
Последствия.
Потенциальные последствия санкций США для Allseas крайне неприятные, но для проекта МГП Северный поток-2 уже некритичные.
Последний, датский, участок МГП Северный поток-2, который сейчас строят суда-трубоукладчики Pioneering Spirit и Solitare, проходит к юго-востоку от о. Борнхольм, где глубина Балтийского моря небольшая - от 10 до 25 м.
Меньше пресловутых 100 футов.
Т.е. деятельность Allseas, по-хорошему говоря, под санкции уже не попадает.
Такая формальность, как реальная глубина моря, скорее всего США волновать не будет, поэтому для Allseas, действительно, есть риски попасть под санкции.
Если компания выйдет из проекта, в немецком порту Мукран находится российская трубоукладочная баржа Фортуна, которая сможет продолжить строительство, правда гораздо медленнее.
Немаловажно, что санкции бумерангом ударят по мировым добычным и газотранспортным проектам на шельфе.
Allseas - одна из 5 компаний в мире, которая владеет специализированными судами для сложных работ на морских объектах.
А у Pioneering Spirit аналогов нет, некоторые работы на шельфовых месторождениях без него провести было бы крайне затруднительно.
Востребованы и другие суда Allseas, в т.ч. в Мексиканском заливе.
Суда-трубоукладчики Solitaire и Audacia работали на укладке трубопроводов для мега-проекта Appomattox в 2017-2018 гг.
Правда заказчиком была Shell, но и американские компании привлекают суда Allseas для своих проектов.
Так, Solitaire, Lorelay и Calamity Jane были задействованы для крупного проекта Gorgon, который Chevron реализовала на шельфе Австралии.
Американские нефтегазовые компании, та же Chevron, все больше интересуются Мексиканским заливом, поэтому такие письма скорее успокаивают, чем пугают.
Итог.
Возможно санкции и будут, но мягкие, и, конечно, не фатальные.
А сенаторы откровенно блефуют.
Автор: Е. Алифирова, О. Бахтина