Военморы Ирана приказали 23 членам экипажа танкера Stena Impero остаться на борту в порту Бандар-Аббас.
Среди экипажа есть и 3 граждан России. Кроме этого в экипаже индусы, латыши и филиппинцы.
Технические данные танкера Stena Impero: длина: 183 метра, ширина: 32 метра, собственный вес: 50000 тонн.
Задержанный танкер типоразмера Handysize и относится к классу IMOIIMAX компании Stena Bulk.
Это концепция судна с акцентом на гибкость и является дальнейшим развитием уже устоявшейся концепции.
Инновационный технический дизайн был разработан Stena Bulk и Stena Teknik совместно с китайской верфью GSI.
Он предлагает несколько преимуществ, таких как очень большая гибкость груза, высокий уровень безопасности и экономичный расход топлива.
Танкер IMOIIMAX имеет 18 отдельных танков (3000 м3/ танк), что обеспечивает большую свободу выбора в отношении комбинаций грузов.
Танки имеют покрытие Jotun Flexline, что означает, что они также легко моются и, таким образом, могут использоваться для других грузов для быстрого переключения между различными рынками.
Кроме того, гибкость грузов танкера IMOIIMAX и способность быстро очищать грузовые танки для различных грузов максимизирует его коэффициент загрузки.
В пятницу 19 июля 2019 г. министр иностранных дел Великобритании Д. Хант горячо заявил, что иранские власти захватили 2 нефтеналивных танкера в Ормузском проливе, стратегическом водном пути, который стал горячей точкой между Ираном и Западом.
Министр иностранных дел Ирана Д. Зариф сдержанно ответил ему, что в отношении британского танкера, захваченного в Ормузском проливе, необходимо соблюдать «надлежащую процедуру», отражая комментарии его коллеги, сделанные ранее.
В разговоре с Д. Хантом Д.Зариф неспешно поведал, что Иран действовал по официальной просьбе Иранской портовой и морской службы из-за «нарушения правил», и что в настоящее время дело «отслеживается по законным каналам», что заметно отличалось от британских «незаконных действий» по захвату иранского нефтяного танкера в Гибралтаре 4 июля.
4 июля иранский танкер VLCC Grace 1 был задержан в Гибралтаре, британской заморской территорией у южного побережья Испании.
Великобритания заявила, что выпустит танкер, если Иран сможет доказать, что он не нарушает санкции Евросоюза в отношении поставок нефти в Сирию.
В пятницу правительство Гибралтара заявило, что Верховный суд продлил на 30 дней срок содержания под стражей танкер, в который было загружено более 2 млн баррелей иранской сырой нефти.
В пятницу правительство Гибралтара заявило, что Верховный суд продлил на 30 дней срок содержания под стражей танкер, в который было загружено более 2 млн баррелей иранской сырой нефти.
После захвата танкера Stena Impero Великобритания проводит уже 2е экстренное совещание за 24 часа, созывая что-то типа совета безопасности, чтобы обсудить захват танкера под флагом Великобритании в Персидском заливе.
1 из захваченных судов был под британским флагом, а другой - под либерийским флагом.
Власти Ирана подтвердила факт задержания танкера под британским флагом, который нарушал «международные морские правила».
В субботу 20 июля агентство Fars сообщило, что танкер попал в аварию с местным сейнером, поэтому Корпус Стражей Исламской революции (КСИР, ВС Ирана) доставил его с экипажем в порт Бандар-Аббас до окончания расследования.
Захват танкера иранскими военспецами из КСИР был абсолютно подобен захвату британскими морпехами танкера Grace-1 в Гибралтаре.
Вертолет завис над танкером Stena Impero, 6 иранских военспецов опустились по веревочной лестнице, а вокруг танкера в это время курсировали быстроходные иранские военные катера.
Шансов у танкера уйти не было.
Почему не было королевских ВМФ Великобритании?
Мчавшийся на всех парах HMS Montrose просто не успел.
Опоздав на 10 минут, бравые британские морпехи не рискнули нарушать территориальные воды Ирана, куда уже был сопровожден танкер.
Дерзкая операция повергал в шок британских военморов.
Экс-глава Королевского флота лорд Вест 20 июля потребовал развернуть конвои для поддержки торговых судов, проходящих через Персидский залив, чтобы предотвратить их захват Ираном.
Потопите их, - напутствовал лорд Вест британских военморов в Персидском заливе, - если иранские корабли попытаются атаковать наши торговые суда.
Захват танкера иранскими военспецами из КСИР был абсолютно подобен захвату британскими морпехами танкера Grace-1 в Гибралтаре.
Вертолет завис над танкером Stena Impero, 6 иранских военспецов опустились по веревочной лестнице, а вокруг танкера в это время курсировали быстроходные иранские военные катера.
Шансов у танкера уйти не было.
Почему не было королевских ВМФ Великобритании?
Мчавшийся на всех парах HMS Montrose просто не успел.
Опоздав на 10 минут, бравые британские морпехи не рискнули нарушать территориальные воды Ирана, куда уже был сопровожден танкер.
Дерзкая операция повергал в шок британских военморов.
Экс-глава Королевского флота лорд Вест 20 июля потребовал развернуть конвои для поддержки торговых судов, проходящих через Персидский залив, чтобы предотвратить их захват Ираном.
Потопите их, - напутствовал лорд Вест британских военморов в Персидском заливе, - если иранские корабли попытаются атаковать наши торговые суда.
Владелец Stena Impero, шведская транспортная компания Stena Bulk, рассказала, как иранские силы взяли под контроль танкер и направили его к иранскому побережью.
К танкеру подошли катера без опознавательных знаков, утверждает шведская компания.
Ранее иранское агентство IRNA сообщало, что танкер плыл в неверном направлении по полосе судоходства, игнорировал предупреждения и отключил GPS-трекер.
Танкер входил в пролив с южного маршрута, который является выходным путем, увеличивая риск аварии, - сообщается в сообщении агентства Tasnim.
У властей Великобритании сразу появилась конспирологическая версия - опять виноваты русские.
Британские спецслужбы, поданным Mirror, на полном серьезе рассматривают версию того, что британский танкер был «направлен» к иранским водам по ложным координатам GPS, присланным российской шпионской технологией и переданной иранской разведкой капитану Stena Impero.
Другое судно под флагом Либерии Mesdar, принадлежащее Norbulk Shipping UK, было на короткое время остановлено и капитану было вынесено предупреждение в отношении экологических норм.
Связь с судном была восстановлена, и капитан подтвердил, что вооруженные военспецы ушли, и судно может продолжить плавание. Все члены экипажа в безопасности и в порядке, - сообщила Norbulk Shipping.
Морская администрация США, входящая в состав Департамента транспорта, выпустила предупреждение для судов, следующих через Ормузский пролив, по мере обострения напряженности на стратегическом водном пути.
В предупреждении говорится, что Иран представляет угрозу американским и международным перевозкам в Персидском заливе, Ормузском проливе, Оманском заливе, Аравийском и Красном морях.
Связь с судном была восстановлена, и капитан подтвердил, что вооруженные военспецы ушли, и судно может продолжить плавание. Все члены экипажа в безопасности и в порядке, - сообщила Norbulk Shipping.
Морская администрация США, входящая в состав Департамента транспорта, выпустила предупреждение для судов, следующих через Ормузский пролив, по мере обострения напряженности на стратегическом водном пути.
В предупреждении говорится, что Иран представляет угрозу американским и международным перевозкам в Персидском заливе, Ормузском проливе, Оманском заливе, Аравийском и Красном морях.
Действия Ирана последовали после того, как 4 июля Великобритания задержала иранский танкер Grace 1 возле Гибралтара.
Иран пригрозил «ответными действиями» по поводу инцидента.
Несколько дней спустя Великобритания обвинила иранские силы в попытке захватить одно из своих грузовых судов, что вынудило вмешаться военный корабль Королевского флота.
17 июля стало известно, что Иран задержал танкер Riah.
Представитель НАТО О. Лунгеску сдержанно заявила:
- НАТО осуждает захват Ираном 2 нефтеналивных танкеров;
- альянс поддерживает дипломатические усилия по урегулированию ситуации.
В ответ на напряженность в отношениях с Ираном король Саудовской Аравии Салман бин Абдулазиз Аль Сауд утвердил планы размещения американских войск для укрепления региональной безопасности, что будет включать более 500 военспецов, а также самолеты и ракеты противовоздушной обороны.
Любопытно, что при этом саудиты отпустили иранский нефтеналивной танкер Happiness-1, который в мае 2019 г. сломался в Красном море и был доставлен для ремонта в порт Джидды.
Танкер удерживался в порту, потому что Иран не оплачивал счет 200 тыс долл США/сутки за обслуживание в доках порта.
После того, как полный счет на техническое обслуживание и ремонт иранского нефтеналивного танкера был оплачен, саудиты отпустили судно вместе с экипажем и 2 судами сопровождения, направленных в порт Джидду в июне 2019 г. для его сопровождения в Иран.
Любопытно, что при этом саудиты отпустили иранский нефтеналивной танкер Happiness-1, который в мае 2019 г. сломался в Красном море и был доставлен для ремонта в порт Джидды.
Танкер удерживался в порту, потому что Иран не оплачивал счет 200 тыс долл США/сутки за обслуживание в доках порта.
После того, как полный счет на техническое обслуживание и ремонт иранского нефтеналивного танкера был оплачен, саудиты отпустили судно вместе с экипажем и 2 судами сопровождения, направленных в порт Джидду в июне 2019 г. для его сопровождения в Иран.
Действия Ирана могут поколебать умеренные силы в Европе и направить их в лоно США.
Великобритания может уже 21 июля объявить о комплексе мер против Ирана в связи с инцидентом.
Власти Англии, очевидно, также ужесточат позицию по санкциям против Ирана по ядерной сделке.
Stena Bulk (основана в 1982 г.) контролирует объединенный флот из примерно 100 танкеров.
Stena Weco эксплуатирует танкеры средней дальности (MR), которые перевозят различные виды нефтепродуктов.
Stena Sonangol Suezmax Pool с супертанкерами Suezmax и Golden Stena перевозят сырую нефть.
Автор: О. Бахтина