На паузе. Д. Кийко поведал о переговорах Беларуси и РФ по налоговому маневру
Ситуация с хлорорганикой в нефтепроводе Дружба, вероятно, добавила Белоруссии козыри в переговорах.
Описание: Дмитрий Кийко - замминистра финансов Беларуси
31 мая 22019 г. заместитель министра финансов Белоруссии Д. Кийко отвечал журналистам на вопросы, среди которых был и вопрос о компенсации.
Тезисы Д. Кийко:
- сейчас работаем над уточнением программы реализации союзного договора;
- переговорный процесс по налоговому маневру активизируем после согласования этой программы;
- в рамках бюджетного процесса будем учитывать возможные компенсации при планировании доходов, если с властями РФ договоримся;
- сумма возможной компенсации абсолютно счетная, все параметры известны: при цене нефти в пределах 60 долл США/ барр - это 300 млн долл США.
А. Лукашенко еще в феврале 2019 г. после переговоров в г. Сочи отметил, что с В. Путиным договорились посмотреть на развитие отношений в рамках Союзного государства, добавив, что тема компенсации не поднималась.
Позиция властей РФ по компенсации белорусам последствий налогового маневра была жесткой.
Переговорщикам не удалось договориться до декабря 2018 г. Не помогла решению вопроса и встреча Президентов Беларуси и России в декабре 2018 г.
Некий рычаг давления на ситуацию с компенсацией власти Белоруссии получили после известного инцидента с повышенным содержанием хлорорганических соединений в МГП Дружба.
Позиция властей Беларуси могла быть более или менее мягкой.
Власти Беларуси поддержали Россию в этой ситуации, конструктивно обсуждая возможные последствия поставки некачественной нефти, в отличие от рядя других стран.
Это беда, - сказал тогда А. Лукашенко.
Однако Батька не преминул поведать журналистам об ожиданиях Беларуси по компенсации нештатной ситуации.
Объем компенсации от поставки некачественной нефти может быть разменной монетой при обсуждении компенсации от налогового маневра.
Правительство РФ с 2019 г. завершает внедрение налогового маневра, суть которого в постепенной отмене экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты (с 30% на 5 пп/год в течение 6 лет) с одновременным повышением налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Белорусы и так получают российскую нефть беспошлинно, поэтому для них результат налогового маневра - только рост стоимости нефти из-за роста НДПИ.
Действительно, для союзного государства такие действия властей РФ выглядят не логично.
Белорусы потеряют около 300 млн долл США/год с ежегодным ростом на 300 млн долл США/год, то есть не менее 6,3 млрд долл США, не считая сопутствующих потерь при переработке.
С 2014 г, когда В. Путин подписал ФЗ о налоговом маневре РФ, власти Белоруссии пытаются снизить потери от его действия.
Был даже подписан межправительственный протокол, позже Белоруссия даже отказывалась поставлять нефтепродукты в РФ в полном объеме.
С середины 2018 г. власти Беларуси активизировались и безуспешно пытаются решить вопрос о возможной компенсации последствий налогового маневра с властями РФ.
Власти РФ в ответ лишь настаивали на комплексном решении вопросов с учетом более углубленной интеграции в рамках договора о создании Союзного государства от 8 декабря 1999 г. Действительно, много из Договора осталось лишь на бумаге, а ведь у стран должна быть единая валюта, единый суд, единая таможня, и даже единый парламент.
Любопытно, что власти Беларуси до сих пор не признали Крым российским.
Автор: О. Бахтина