USD 96.0686

0

EUR 105.1095

0

Brent 78.76

0

Природный газ 2.628

0

...

Казахстан не поможет Транснефти. Пока?

Транснефть очень заинтересована в увеличении мощности нефтепровода Атырау – Самара. Этим компания хочет оптимизировать загрузку своей транспортной системы. Но Казахстан отказывается в обеспечении дополнительных 5 млн тонн нефти. Специалисты расходятся в мнениях по данному вопросу. Одни считают, что это необходимо Транснефти для закачки дополнительных объемов (чтобы иметь возможность максимально загрузить ВСТО), другие говорят про возврат экспортных пошлин.

Казахстан не поможет Транснефти. Пока?

Транснефть очень заинтересована в увеличении мощности нефтепровода Атырау – Самара на 5 млн т нефти.

В последнее время Транснефть прилагает усилия по оптимизации Система магистральных нефтепроводов.

Транссибнефть будет открывать в Омске центр перевалки высокосернистого топлива.

Транснефть в скором времени хочет выйти в Минэнерго РФ с предложениями по корректировке схемы грузопотоков, а к концу 2013 г завершить выполнение технических мероприятий.

У России нет проблем с реализацией нефти. Добыча нефти растет.

А вот оптимизировать схему грузопотоков нефти следует.

С целью обеспечения максимальной заполняемости МНП Транснефть активизировала внедрение технологии компаундирования нефти , анонсировав строительстов 2-х центров в г Уфе и г Омске.

Увеличение мощности нефтепровода Атырау – Самара также позволит оптимизировать загрузку Система магистральных нефтепроводов Транснефти.

Актуальность проблемы только возросла с предполагаемым вводом в эксплуатацию ВСТО-2.

Сорт ВСТО, по словам вице -президента Транснефти И. Кацала, сможет стать маркером для рынка стран АТР только при условии стабильных отгрузок в порту Козьмино не менее 30 млн т/год нефти.

Но в 2014-2015 гг на Дальнем Востоке будут введены в эксплуатацию 2 НПЗ: Комсомольский НПЗ мощностью 7 млн т/год и Хабаровский НПЗ -6 млн т/год нефти.

В 2017 г должен начать работать НПЗ Восточной нефтехимической компании.

«Если в указанные сроки не произойдет соответствующего увеличения поставок сырья по ВСТО, мы будем вынуждены уменьшить экспорт или снять необходимые объемы с западного направления. Если бы пришлось подключать их сегодня, соответствующие объемы необходимо было бы снять с Козьмино. Разумеется, при таком варианте отдаляется и перспектива окупаемости, и перспектива выхода на маркерный уровень», – печально заметил И. Кацал.

Китай пока , кажется , не потерял интерес к российской нефти, да и Казахстан готов перерабатывать на своих НПЗ российскую нефть, хотя здесь есть проблемы.

Транснефть также могла бы отправлять 10 млн т казахстанской нефти в Новороссийск, перекачивая российскую нефть в рамках своп-контрактов в порт Усть-Лугу.

Казахстан пока отказывается увеличивать загрузку нефтепровода Атырау – Самара на 5 млн т нефти.

Возможно, эта реакция Казахстана на долгое решение Россией вопроса беспошлинной поставки нефти в республику.

С. Мынбаев сетовал, что «те организационные моменты, которые есть в российском правительстве, они тоже по срокам повлияли».

Интрига в том, что часть нефти, которая может быть прокачена Казахстаном может быть будет автоматически изъята Россией в счет компенсации беспошлинной поставки нефтепродуктов в Казахстан.

Эти нюансы, вероятно, и тормозят решение вопроса.

Как будто не понимая необходимости решения экономических вопросов, Транснефть монотонно поясняет, что все технические вопросы по увеличению мощности нефтепровода Атырау – Самара решены.

«Мы заинтересованы в этом проекте. Именно поэтому в 2009 году был проведен целый комплекс мероприятий: технико-экономические обсчеты, презентация в Казахстане. Этот интерес связан со стремлением гарантировать оптимальную загрузку системы Транснефть», – сказал И. Кацал.

По словам вице-президента, Транснефть готова гарантировать казахстанской стороне сохранение качества при поставках.

«если казахстанская сторона заявит сейчас о своей готовности, мы сможем обеспечить прокачку дополнительных объемов уже со следующего года»

Для роста на 5 млн тонн в год не пришлось бы прокладывать дополнительную нитку.

«Это бы потребовало замены оборудования и использования присадок, уменьшающих турбулентность и трение»- не устает информировать И.Кацал.

Возможно, Транснефти стоит посмотреть на проблему с другой стороны, и содействовать решению экономических разногласий по поставкам нефтепродуктов и нефти в Казахстан.

И тогда казахстанская нефть потечет в Самару.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram