В главной базе Северного флота (СФ) - Североморске - под руководством 1 го замминистра обороны РФ генерала армии А.Бахина состоялась торжественная церемония имянаречения морских буксиров.
Буксир СФ «МБ-134» получил имя «Виктор Тихонов» и «МБ-135» - «Анатолий Тарасов».
Об этом 30 апреля 2015 г сообщили в Минобороны РФ.
Мероприятие было приурочено к празднованию 92й годовщины Центрального спортивного клуба армии (ЦСКА).
В торжественной церемонии приняли участие представители Минобороны России, общественного совета при Минобороны, ЦСКА, главного командования ВМФ РФ и командования СФ РФ, а также ветераны хоккейного клуба ЦСКА.
Именные таблички капитанам буксиров вручили дочь А.Тарасова заслуженный тренер СССР Т.Тарасова и легендарные игроки сборной СССР по хоккею Б.Михайлов и В.Петров.
Участники торжественной церемонии возложили цветы к памятнику героям-североморцам - защитникам Заполярья на Приморской площади г Североморска.
Затем на льду спортивного комплекса «Алтай» состоялся товарищеский матч между хоккейной командой военной лиги ЦСКА и сборной управления и штаба СФ «К-21».
Морские буксиры МБ-134 и МБ-135 усиленного ледового класса были построены по проекту 02792 на Ленинградском судостроительном заводе Пелла по заказу ВМФ РФ.
В состав СФ суда вошли в конце 2014 г.
Технические параметры буксира проекта 02792: длина - 34,4 м, ширина - 12,1 м, осадка - 4,4 м, скорость - 13,5 узлов. Водоизмещение - 860 т.
Корабли предназначены для буксировки судов и плавучих сооружений в открытом море и портовых акваториях, поисково-спасательных работ, борьбы с пожарами и ломки льда.
Напомним, что 13 марта 2015 г атомный ледокол «50 лет победы» начал прокладывать путь к о. Земля Александры для доставки грузов в интересах развития арктической инфраструктуры Северного флота.
Известно, что на континентальном шельфе Арктики сосредоточены значительные запасы нефти и газа.
Власти РФ готовят все для создания инфраструктуры, которая бы позволила защитить интересы России, которая законно предъявляет претензии на ресурсы шельфа Арктики.
Кроме того, в настоящее время ряд российских предприятий занят строительством нового класса ледоколов, которые в дальнейшем будут использоваться для навигации по Северному морскому пути (Севморпуть) и, вероятно, подготовке арктических баз РФ на крайнем севере.