9 июня 2016 г в г Севастополь после межфлотского перехода с Балтийского на Черноморский флот прибыл новейший фрегат «Адмирал Григорович».
Об этом 9 июня 2016 г сообщили в Минобороны России.
Это 1й надводный корабль дальней морской зоны, который флот получил за последние 35 лет.
Экипаж под командованием капвторанга А. Величко полностью завершил программу государственных испытаний и 11 марта 2016 г на фрегате был поднят ВМФ России.
«Адмирал Григорович» вышел из г Балтийска 29 апреля 2016 г.
В период нахождения в составе постоянной группировки ВМФ в Средиземном море корабль подтвердил готовность к выполнению задач по предназначению в море, немало напугав натовских военморовю
Успел нанести деловой визит на остров Мальта.
Подчеркивая важность события, на внутреннем рейде Севастопольской бухты фрегат сопровождали противодиверсионные катера и вертолеты Ка-27 морской авиации ЧФ РФ.
В честь прихода «Адмирала Григоровича» с входного мола был дан салют.
СКР «Адмирал Григорович» был заложен на стапеле судостроительного завода «Янтарь» 18 декабря 2010 г, спущен на воду 14 марта 2014 г.
В декабре 2014 г на сторожевике впервые опробовали двигатели.
«Адмирал Григорович» стал 1 кораблем проекта 11356, оснащенным корабельным ракетным комплексом Калибр-НК с высокоточной крылатой ракетой 3М-54ТЭ, многоканальным зенитным ракетным комплексом Штиль-1 и зенитным ракетно-артиллерийским комплексом Палаш.
Новейший КРК Калибр уже нагнал страху на силы НАТО, поэтому каждый новый корабль с Калибром болезненно ими воспринимается.
Во время движения сторожевика, его постоянно сопровождали 2 военных корабля НАТО, а при прохождении турецких проливов - 4 .
Отметим, что до 2017 гг в состав флота войдут еще 2 фрегата проекта 22350 - «Адмирал флота Горшков» и «Адмирал флота Касатонов».
Есть интрига. Оба эти проекта предполагают строительство сторожевиков - фрегатов.
Сторожевики проекта 22350 - более современные, но проект еще не отработан и могут быть большие изменения.
И суда этого проекта имеют более высокий ледовый класс, что предполагает их использовать на СФ РФ и ТОФ РФ.
А тоже довольно новые суда проекта 11356, технология изготовления которых гораздо более отработана, изготовить в серии гораздо проще и, вероятно, дешевле.
А суда проекта 11356 хорошо подходят именно для ЧФ РФ.
КРК Калибр существенно повысил их общие характеристики.
Ранее Д.Рогозин заявлял В. Путину, что именно с помощью новых кораблей Россия обеспечит себе доминирующее положение в Арктике.
Что касается «Адмирала Григоровича», то он будет защищать не только Крым, но и нефтегазовые участки недр, на которых сегодня работает Черноморнефтегаз.
Характеристики сторожевиков проекта 11356:
- водоизмещение в 4 тыс т.
- скорость хода - 30 узлов.
- автономность плавания- 30 суток.
- экипаж - 200 человек.
Отдельно о двигателях.
По проекту используется относительно компактная 2-вальная 2 -газотурбинная установка (ГГТУ) типа COGAG, где 2 ГТУ комбинированно работают на 1 вал гребного винта.
Однако Украина ввела эмбарго на передачу оборудования, сильно расстроив Д.Рогозина, и николаевская Зоря -Машпроект - производитель этих прекрасных, разработанных еще в советское время, газотурбинных установок (ГТУ) М7Н1, остановила их поставку на ССЗ Янтарь.
Хотя средства на оплату уже были переведены.
Решено в 2018 г запустить в производство ГТД для ВМФ РФ в г Рыбинске на НПО Сатурн.
Есть еще китайский аналог ГТУ М7Н1, но тут решать властям: или быстрота ввода в строй фрегатов или импортозамещение.
А пока заложены 5 таких сторожевиков, 2 из которых уже спущены на воду.
Из открытых источников известно, что 3 таких сторожевика стоят 40 млрд рублей в докризисных ценах 2011 г.
Какие газотурбинные установки должны устанавливаться на российские фрегаты?