27 мая 2015 г во время совещания с членами правительства В.Путин заслушал доклад Д.Рогозина о строительстве ледокольного атомного флота.
Дмитрий Олегович, Вы вчера присутствовали при закладке 1го серийного атомного ледокола, как там , добродушно спросил В.Путин.
Да, был, просто ответил Д.Рогозин.
По словам Д.Рогозина, у курсирующих сейчас на трассе Севморпути атомных ледокольных судов, которых всего 5, уже заканчивается ресурс.
Потому Россия начинает строительство нового атомного флота, первые суда которого появятся в 2017, 2018 и 2012 гг.
Строительством занимаются Балтийский завод и Росатом.
Ледокол нового типа с изменяемой осадкой 8,5-10,5 м сможет успешно работать в проекте Ямал СПГ.
Напомним, что проект Ямал СПГ предусматривает строительство завода по производству СПГ мощностью 16,5 млн т/год СПГ на ресурсной базе Южно-Тамбейского месторождения.
Сейчас заложено 2 ледокола общей стоимостью 84 млрд рублей.
В.Путин и Д.Рогозин тепло обсудили вопросы ценообразования строительства серийных ледоколов.
Из мелочи Д,Рогозин сообщил о работе по дизельному электрическому ледоколу мощностью 25 МВт.
В ближайшие 1,5 года Д,Рогозин предложил принять решение с учётом дальнейшего вывода старого ледокольного флота о строительстве 3го и 4го серийного ледоколов, учитывая будущее освоение месторождений шельфа Арктики.
Рассказал Д.Рогозин и о создании ледокола-лидера, над которым опытные инженеры -конструкторы корпят в Крыловском государственном научном центре.
Судно мощностью 110-130 МВт с дедвейтом 200 тыс тонн сможет проводить караваны через лед толщиной более 4 м.
Освоение Арктики - всемирная борьба за энергетическое доминирование в будущем.
Месторождения Арктики представляют собой огромный ресурс углеводородов, разработка которого обеспечит страну на долгие годы.
Естественно, что отдавать его в руки России никто не намерен, и в этом противостоянии столкнутся полюса биполярного мира - РФ и США.
Америка уже дала добро Shell на бурение в свое части Арктики, а Россия пока делает ставку на перспективу, разрабатывая законодательную и техническую базу.
Логистическая сторона дела также не менее важна, ведь Севморпуть является удобной трассой, которая позволит повысить транзит сырья во много раз.
Так количество иностранных судов, которые прошли в 2014 г через акваторию РФ по Севморпути, увеличилось в 300 раз по сравнении с 2012 г, и эта цифра будет только расти.