27 мая 2015 г В.Путин провел совещание в Кремле с членами правительства.
Об этом 27 мая 2015 г сообщает администрация Президента.
Было видно, что В.Путин пребывает в прекрасном расположении духа.
Он не шутил, но общался с членами правительства весьма позитивно.
Был вчера на Форуме Деловая Россия, обратился он к И.Шувалову, там ряд вопросов нужно обсудить.
И.Шувалов немедленно и хорошо прокомментировал вопросы бизнеса В.Путину.
Поговорил о ФАС, о формировании единого института по поддержке малого и среднего предпринимательства на базе Агентства кредитных гарантий и Банка малого и среднего предпринимательства.
И.Шувалов считает, что 2015 г - решающим для исполнения мероприятий по всем «дорожным картам» в рамках национальной предпринимательской инициативы.
Отметил, что во главе экспортного центра поставлен П.Фрадков - опытный человек.
Нужно сделать лирическое отступление.
Опытный человек П.Фрадков, как известно - сын еще более опытного человека М.Фрадкова.
И в этом некоторая проблема России.
Не желая никого обидеть, лишь отметим, что ключевые посты в России, не только в нынешнее время, занимает узкий круг лиц и их дети.
Есть еще ряд удачливых бизнесменов, которые хорошо ладят с властью.
Их дети тоже становятся опытными людьми.
Проблема не в том, что дети становятся опытными человеками, а в том, что при смене власти произойдет поголовная смена высокопоставленных чиновников.
Это болезненный процесс для страны, сопровождаемый различными переделами влияния и тд.
Неслучайно в последнее время Запад старается ослабить позиции В.Путина.
Лишь вчера Запад практически бездоказательно обвинил его в неких противоправных связях.
Цель Запада понятна - расшатать позиции В.Путина, что, в конечном счете, приведет к смене власти.
Но, пока В.Путину удается не только удержать авторитет, но и его приумножить.
Гражданам придает уверенность то, что В.Путин бодр и весел.
И, конечно, его знание вопросов экономики, в тч, низкоуглеродной.
На совещании В.Путин с позитивом напомнил Д.Мантурову о том, что несмотря на снижение общего числа продаж автомобилей, имеется рост продаж произведенных в России автомобилей, в тч отечественных.
С видимым удовольствием заслушав доклад Д.Рогозина о закладке на Балтийском заводе в г Санкт-Петербурге 1го серийного ледокола мощностью 600 МВт, он легко переключился на низкоуглеродную экономику, попросив Сергея Ефимовича рассказать об экологии.
С.Донской говорил долго и много.
Запомнились бореальные леса и дальневосточные кошки.
Тепло поговорив с В.Путиным о глобальном потеплении, С.Донской заговорил об обязательствах по сокращению выбросов.
Страны - крупнейшие эмитенты парниковых газов, должны взять обязательства по сокращению выбросов, которые будут носить обязательный юридический характер.
Это касается Китая, США, Индии и стран ЕС.
Активные действия по переходу на низкоуглеродную экономику должны включать переход с угля на газ при выработке энергии.
Правильно, живо отреагировал В.Путин, надо на газ переходить.
Вместе с тем, отметим, что низкоуглеродная экономика базируется не столько на переходе на газ, сколько на выполнении 3 важных постулатов: энергоэффективности, снижении выбросов парниковых газов, увеличении доли возобновляемых источников энергии.
В этом смысле переход с угля на газ - это чрезвычайно узкое понимание низкоуглеродной экономики.
Низкоуглеродная экономика предполагает объединение усилий во всех отраслях промышленности и жизнедеятельности граждан от технологий производства и переработки, транспортировки до использования с целью минимизации выделения парниковых газов.
Россия имеет достаточно углеводородных ресурсов, что делает низкоуглеродную экономику недостаточно востребованной.
Показатель ВВП никак не отражает низкоуглеродность экономики.
В ЕС, к примеру, к 2020 г будет выполнен план «20-20-20», согласно которому будет на 20% снижены выбросы парниковых газов и до 20% вырастет доля возобновляемых источников энергии.
России нужно учитывать влияние развиваемой на Западе низкоуглеродной экономики на российскую экономику потому что:
- может снизиться спрос на российские углеводороды,
- может увеличиться промышленное отставание России от Запада.
Известно, что именно благодаря необходимости снижения уровня шума и повышения эффективности двигателей европейцы смогли создать конкурентный самолет, опередив Россию и приблизившись к США.
Россия развивает проект перевода транспорта на газ, а Запад уже давно проектирует электромобили, что более низкоуглеродно.