Нижнетуринский машиностроительный завод Вента (входит в Росатом) закончил изготовление оборудования для атомного ледокола Арктика проекта 22220.
Об этом 15 августа 2016 г сообщили в пресс-службе губернатора Свердловской области.
Завод Вента изготовил и отгрузил для ледокола Арктика 4 охладителя, которые предназначены для отбора паровоздушной смеси в системе радиационного контроля.
Каждый прибор укомплектован арматурой и контрольно-измерительными датчиками.
Также в объем поставки входит комплект запасных частей.
Конструкция охладителей обеспечивает их устойчивую работу при длительном крене судна до 30 градусов.
Оборудование выдерживает жесткие ударные нагрузки в любом направлении с сохранением технических характеристик.
Ресурс охладителя обеспечивает надежную работу в течение 25 тыс часов.
Напомним, Арктика - 1й в серии атомных ледоколов, необходимых для освоения Арктики.
Стоимость этого проекта оценивается в 122 млрд рублей.
Арктика будет работать на Северном морском пути (СМП) и проводить суда, перевозящие углеводородное сырье с месторождений Ямальского, Гыданского полуостровов и шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
Ледокол был заложен на Балтийском заводе в ноябре 2013 г.
16 июня 2016 г в г Санкт-Петербурге ледокол был спущен на воду .
Проект атомохода разработан в 2009 г в ЦКБ Айсберг по контракту с ФГУП Атомфлот.
Ледокол 2-осадочный, с улучшенными техническими характеристиками судна по скорости и ледопроходимости.
Топливо в виде активной зоны кассетного типа с низким обогащением урана-235 будет производиться на Машиностроительном заводе ТВЭЛ в г Электростали Московской области.
В конце июня 2016 г Атомэнергомаш завершил изготовление реакторной установки Ритм-200 для атомного ледокола.
Ритм-200 - новейшая реакторная установка для ледокольного флота, разработанная нижегородским ОКБМ Африкантов.
Оборудование для 2 паровых турбин РИТМ -200 изготовлено Уральским турбинным заводом ( холдинг РОТЕК).