Атомэнергомаш завершил изготовление реакторной установки Ритм-200 для атомного ледокола Арктика проекта 22220.
Об этом 27 июня 2016 г сообщили в компании.
2й реактор 26 июня 2016 г отправлен с производственной площадки ЗиО-Подольск на Балтийский завод в г Санкт-Петербург.
В мае был отгружен 1й реактор.
Для перевозки ледокольного реактора специалисты Атомэнергомаша изготовили специальную транспортировочную упаковку из металл, ввиде железнодорожного транспортера сочлененного типа г/п 240 тонн.
Ритм-200 - новейшая реакторная установка для ледокольного флота, разработанная нижегородским ОКБМ Африкантов.
Она входит в состав главной энергетической установки ледокола и включает в себя 2 реактора тепловой мощностью 175 МВт каждый и со сроком службы 40 лет.
1й из них был отгружен 26 мая 2016 г.
Оборудование для 2 паровых турбин РИТМ -200 изготовлено Уральским турбинным заводом ( холдинг РОТЕК).
Преимущество РИТМ-200 по сравнению с энергоустановками для действующих атомоходов, компактность, экономичность, надежность и безопасность.
Одной загрузки ядерного топлива хватит на 7 лет.
Энергоэффективная интегральная компоновка обеспечивает размещение основного оборудования непосредственно внутри корпуса парогенерирующего блока.
Поэтому РИТМ -200 в 2 раза легче, в 1,5 раз компактнее и на 25 МВт мощнее ныне используемых реакторных установок для ледокольного флота типа КЛТ.
Ледокол был спущен на воду 16 июня 2016 г в г Санкт-Петербурге.
Арктика - 1й в серии атомных ледоколов, необходимых для нового этапа освоения Арктики.
В отличие от строящегося военного дизельного ледокола Илья Муромец, Ледокол Арктика - это гражданское судно, которое впрочем можно привлечь и для проводки военных кораблей.
Ледокол был заложен на Балтийском заводе в ноябре 2013 г.
Проект атомохода разработан в 2009 г в ЦКБ Айсберг по контракту с ФГУП Атомфлот.
Ледокол 2-осадочный, с улучшенными техническими характеристиками судна по скорости и ледопроходимости.
Топливо в виде активной зоны кассетного типа с низким обогащением урана-235 будет производиться на Машиностроительном заводе ТВЭЛ в г Электростали Московской области.
Отметим, что Арктика будет работать на Северном морском пути (СМП) и проводить суда, перевозящие углеводородное сырье с месторождений Ямальского, Гыданского полуостровов и шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона.