По сообщению PetroChina International, газойль вместо китайских подразделений, поставлялся и доставлялся ближневосточным и пакистанским подразделениями соответственно.
Компания является международным торговым подразделением государственного нефтегазового гиганта Китая PetroChina.
Возобновление поставок произошло после того, как Китай приостановил экспорт нефтепродуктов в Пакистан с конца мая после введения южноазиатской страной 10% регулирующей пошлины на грузы с 1 июля, отменившие беспошлинный доступ, созданный двусторонним соглашением в 2019 г.
Ранее импорт бензина из Китая был освобожден от любых пошлин в соответствии с 2 фазой Соглашения о свободной торговле между Китаем и Пакистаном.
Аналитик Platts Analytics считают:
- Это свидетельствует об усилиях PetroChina по развитию рынка Южной Азии за счет закупки объемов за пределами Китая, когда Пекин ужесточает экспорт нефтепродуктов, чтобы обеспечить внутренние поставки и сократить выбросы.
- Кроме того, это свидетельствует о смещении акцента деятельности китайских государственных служб по торговле нефтепродуктами на международную торговлю.
Судно загрузило 324 454 барреля дизельного топлива с нефтеперерабатывающего завода Джубайль в Саудовской Аравии 8 июня и было выгружено в Фауджи, Карачи в Пакистане, 14 июня, свидетельствуют данные Kpler.
Пекин стремится сократить отток нефтепродуктов, выпустив меньше экспортных квот, чтобы обеспечить внутренние поставки и справиться с глобальной инфляцией, одновременно сократив выбросы для достижения целей страны по нулевому чистому выбросу.
По данным S&P Global Commodity Insights, в этом году в результате 3 раундов распределения Китая общий объем квоты на 2022 г. составил 22,5 млн т, что на 40% меньше, чем 37,61 млн т, выделенных в 3 партиях 2021 г.
Китай раньше был ключевым поставщиком бензина в Пакистан во главе с PetroChina, но поставки были небольшими, поскольку в ноябре 2021 г. компания поставила только 1 партию дизельного топлива в 40 тыс. тонн (298 тыс. барр) в южноазиатскую страну, свидетельствуют официальные данные Китая.
Пакистан также был единственным пунктом назначения, в котором был зафиксирован устойчивый рост среди 5 крупнейших получателей бензина в Китае: потоки выросли на 93,8% в годовом исчислении до 1,56 млн т (64 тыс. барр./сутки) в первой половине 2022 г., несмотря на сокращение в июне.
Согласно официальным данным Китая, это сделало Пакистан 2м по величине пунктом назначения китайского бензина за тот же период после регионального торгового центра Сингапура.
Согласно данным Vortexa, импорт бензина в Пакистан, а также дизельного топлива и мазута, которые могут использоваться в качестве альтернативных источников энергии для производства электроэнергии, снизился на 15% по сравнению с предыдущим месяцем по состоянию на 19 июля.
И хотя правительство Пакистана и Международный валютный фонд (МВФ) достигли предварительного соглашения на уровне персонала о возобновлении программы финансирования.
Банки сокращают финансирование импорта энергоносителей в Пакистан, некоторые начали взимать более высокие ставки в качестве премии за риск, увеличивая расходы и административные препятствия для закупки нефти, в которой остро нуждается страна.
Пакистан сталкивается с сильнейшей нехваткой топлива, особенно в энергетическом секторе.