Тезисы президента:
- Есть договоренность о том, что через 60 дней российский дизель может начать поступать к нам. Есть такая возможность.
- Экономические санкции в отношении РФ не возымели эффекта. Та же Германия сейчас осталась без 40% прежних поставок газа. Европейская энергетика во многом зависит от импорта газа из России.
- Рубль, который, как все ожидали, превратится в пыль, в текущем году сильнее всех укрепил свой курс.
- Бразилия изначально заняла взвешенную позицию в связи с текущей ситуацией на Украине.
По оценкам властей, Бразилии необходимо импортировать от 1,43 до 2,86 млн барр./месяц дизельного топлива S-10 (14,91 млн барр. в целом за 2е полугодие 2022 г.) в дополнение к тому, что Petrobras производит и импортирует.
В целом, предполагаемый дефицит дизельного топлива с июля по декабрь 2022 г. оценивается почти в 18,87 млн барр.
Согласно соглашению между Petrobras и Министерством горнодобывающей промышленности и энергетики Бразилии, компания обязуется импортировать во 2м полугодии 18,4 млн барр., в т.ч. в сентябре-октябре - 7,71 млн барр.
Однако этого недостаточно, поскольку Бразилия потребляет более 31,5 млн барр./месяц дизельного топлива.
Высокие цены на топливо сильно подрывают рейтинг Ж. Болсонару, который планирует участвовать в выборах на пост президента в октябре 2022 г.
Из-за напряженной ситуации на топливном рынке Ж. Болсонару в последнее время часто критикует политику Petrobras.
Для пущей убедительности национальная нефтегазовая компания подверглась кадровым перестройкам.
За несколько месяцев 2022 г. там сменилось 3 руководителя компании.
Власти даже рассматривали возможность приватизации государственной нефтяной компании.
Однако, опросы показывают, что стратегия Ж. Болсонару обвинять в резком росте цен Petrobras не эффективна для повышения его популярности.