Москва, 28 июл - ИА Neftegaz.RU. Специалисты портала по продаже автомобилей и запчастей провели исследование ежемесячных трат российских автомобилистов на топливо. Оказалось, что за последние 5 лет в России стали больше тратить на бензин.
Результатом пресс-секретарь портала М. Погребец поделилась с РИА Новости.
Специалисты опрашивали автомобилистов о ежемесячных тратах на автомобильное топливо для личного автомобиля с 15 по 20 июля 2021 г. В исследовании приняли участие 10,29 тыс. человек из 80 регионов страны.
-
71% автолюбителей тратит на заправку машины свыше 4 тыс. руб./мес. Это на 10% больше, чем 5 лет назад.
-
45% ежемесячно выделяет на топливо от 2 до 6 тыс. руб.
-
29% – 6-10 тыс. руб.
-
16% – больше 10 тыс. руб.
-
6% респондентов не считают расходы на топливо.
-
4% укладывается в бюджет менее 2 тыс. руб.
Больше всех в стране на топливо тратятся жители Дальнего Востока. В регионе каждый 5й автолюбитель заправляет машину на сумму более 10 тыс. руб./мес.
Самые экономные автолюбители — на Юге и в Приволжье. Водители этих регионов чаще других тратят на заправку авто до 4 тыс. руб./мес.
Москвичи чаще всего не следят за расходами на топливо, таких в столице 9%.
По сравнению с результатами аналогичного исследования, проведенного 5 лет назад, россияне стали тратить на топливо больше.
Исследование показывает, что доля тех, кто тратит на топливо более 10 тыс. руб./мес. увеличилась в полтора раза
-
в 2016 г. – 10%,
-
в 2021 г. – 16%.
Кроме того, в 2 раза сократилось количество автолюбителей, чьи расходы на топливо не превышают 2 тыс. руб./мес.
-
в 2016 г. – 7%,
-
в 2021 г. – 4%.
Напомним, биржевые цены на бензин плавно ползут вниз, после продолжительных скачков.
А ФАС предпринимает попытки разобраться в причинах волатильности. Служба запросила у нефтяных компаний сведения об объемах производства и продажи топлива с начала 2021 г. для определения факторов, которые влияют на колебания оптовых цен на нефтепродукты.
В свою очередь, Росстандарт готовится отслеживать процент недолива топлива на российских АЗС с помощью «тайных покупателей».
Автор: Е. Свинцова