USD 92.92

+0.34

EUR 103.2191

-0.16

Brent 74.83

+1.38

Природный газ 2.886

+0.02

3 мин
...

Власти Хабаровского края попросили Роснефть ускорить отгрузку бензина с Комсомольского НПЗ

В г. Советская Гавань и пос. Ванино сложилась локальная ситуация с дефицитом топлива.

Власти Хабаровского края попросили Роснефть ускорить отгрузку бензина с Комсомольского НПЗ

Хабаровск, 9 фев - ИА Neftegaz.RU. Правительство Хабаровского края направило Роснефти телеграмму с просьбой ускорить поставки бензина розничным сетям из-за сложившегося дефицита.
Об этом сообщило правительство Хабаровского края.

В населенных пунктах Хабаровского края продолжаются перебои с поставками топлива, по-прежнему сохраняется дефицит.
В г. Советская Гавань и пос. Ванино сложилась локальная ситуация с дефицитом топлива.
Местным нефтетрейдерам не отгрузили закупленные ими на бирже партии, из-за чего возникли перебои с продажей бензина на автозаправочных станциях (АЗС).

Компании-продавцы бензина надеялись, что Комсомольский нефтеперерабатывающий завод (НПЗ), принадлежащий Роснефти, поставит бензин в течение 2х недель, как это происходило ранее, но сроки растянулись.
Фактически же у компании по контракту есть 45 суток на отгрузку топлива с Комсомольского НПЗ, однако в текущей ситуации такой промежуток может усугубить проблему.

С 21 января 2021 г. изменилась схема реализации Роснефтью мелкооптовых партий топлива с отгрузкой с Комсомольского НПЗ.
Все топливо реализуется для нефтетрейдеров через биржу.
В итоге графики обеспечения независимыми АЗС потребителей края топливом сбились.

Похожая ситуация сложилась не только в пос. Ванино и г. Советская Гавань, но и в других районах края.
Власти региона сейчас занимаемся ее урегулированием.
Из правительства края в адрес руководства Роснефти уже ушла телеграмма с просьбой ускорить поставки компаниям бензина, ранее приобретенного на бирже.

В г. Советская Гавань и пос. Ванино 8 февраля 2021 г. было отгружено 60 т бензина АИ-92, что при нормальном потреблении составляет примерно 2-суточный запас.
Но, с учетом ажиотажа, это количество может быстро закончиться.
Поэтому 9 февраля 2021 г. вечером в районы уйдет 60 т АИ-95, а к 11 февраля - еще 60 т АИ-92.
Таким образом полученных 180 т должно хватить до конца недели.
В дальнейшем власти региона рассчитывают получить положительное решение от Роснефти в части сокращения сроков отгрузки топлива.

На Хабаровском НПЗ за прошедшие сутки было выработано 1900 т бензина марки АИ-92.
С ночи на всех 84 АЗС сети ННК в регионе были восполнены запасы топлива.
Бензин как АИ-92, так и АИ-95 развезли не только по г. Хабаровск, но и по всем заправкам на междугородних трассах, а также в г. Комсомольск-на-Амуре.
Сегодня с утра специалисты комитета по развитию ТЭК отправились в очередной рейд по АЗС г. Хабаровск.
Они удостоверятся в наличии топлива, а также проанализируют местные цены на ГСМ.

С середины января 2021 г. в Хабаровском крае возник дефицит бензина, к концу января 2021 г. ситуация усугубилась.

Кроме того, ряд других регионов Дальнего Востока испытывал проблемы с поставками бензина на АЗС, что было связано с плановой модернизацией Хабаровского НПЗ.
Завод остановил установку каталитического риформинга 18 января, возобновил ее работу с 3 февраля, 4 февраля 2021 г. завод приступил к выпуску АИ-92, 6 февраля 2021 г. начался выпуск бензина АИ-95.
По данным ведомств, остановка установки катриформинга на Хабаровском НПЗ в январе 2021 г. привела к выпадающим объемам производства бензина - 2000 т/сутки (около 30 тыс. т за период ожидаемого простоя).

Минэнерго и ФАС 4 февраля 2021 г. сообщили, что держат на особом контроле ситуацию с обеспечением топливом и ценообразованием в субъектах, расположенных в Дальневосточном федеральном округе (ДФО).
На Дальний Восток по распоряжению Минэнерго были организованы поставки около 38,6 тыс. т бензина с НПЗ Сибирского, Уральского и Приволжского федеральных округов и Росрезерва.
С Минтрансом и РЖД достигнута договоренность об обеспечении зеленого коридора ж/д составам с нефтепродуктами, направляемыми в регионы Дальнего Востока.

Проблемы с топливообеспечением и ценообразованием на нефтепродукты на Дальнем Востоке не редкость.
Проблема заключается в том, что мощностей 2х имеющихся в ДФО НПЗ не хватает для удовлетворения спроса, а поставки с других НПЗ из-за их удаленности повышают стоимость топлива.
В октябре 2020 г. парламентарии регионов ДФО попросили Ю. Трутнева решить проблему с топливообеспечением Дальнего Востока.
Однако проблему решить не могут уже давно.
Снять вопрос с топливообеспечением Дальнего Востока РФ могло бы строительство еще одного НПЗ или форсированное расширение мощности уже существующих заводов.



Автор: Д. Савосин


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram