USD 97.0121

+0.91

EUR 105.6757

+0.19

Brent 74.08

-0.44

Природный газ 2.418

-0.07

1 мин
...

Применение новых стандартов судового топлива в водах России могут отложить до 2024 г.

При этом в международных водах России все же придется следовать нововведениям.

Применение новых стандартов судового топлива в водах России могут отложить до 2024 г.

Москва, 28 окт - ИА Neftegaz.RU. Россия может отложить применение в своих территориальных водах новых правил Международной морской организации (International Maritime Organization, IMO) IMO-2020, касающихся состава судового топлива, до 2024 г.
Об этом 27 октября 2019 г. сообщил министр энергетики А. Новак.

С 1 января 2020 г. вводится запрет на использование топлива, содержание серы в котором превышает 0,5%.
При этом А. Новак рассчитывает добиться для России отсрочки на применение этих правил в территориальных водах до 2024 г., но в международных водах страна будет соблюдать запрет.

Новые стандарты приведут к резкому росту цен на топливо для речных судов и судов класса река - море, которые преимущественно работают в территориальных водах России.
Желание отсрочить внедрение новых стандартов призвано не допустить усиления финансового давления на российских судовладельцев.
Возможная отсрочка также коснется партнеров России по Евразийскому экономическому сообществу, то есть Армении, Белоруссии, Казахстана и Киргизии.

Российские нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) пока не готовы перейти на производство топлива, которое удовлетворяет требованиям IMO-2020 - доля серы в большей части производимого в РФ судового топлива (флотского мазута) составила от 2,5% до 3,5%.

При этом судовладельцы уже начали готовится к приближающемуся переходу.
Так Крупнейший российский судовладелец Совкомфлот (СКФ) начал заказывать новые суда на сжиженном природном газе (СПГ).
Сейчас в его флоте 6 нефтеналивных танкеров Aframax, работающих на газомоторном топливе (ГМТ).
Еще 5 «зеленых» танкеров (2 Aframax и 3 MR) заказаны СКФ на СК Звезда в Приморском крае.
Все остальные суда СКФ уже готовы к переходу на использование топлив с содержанием серы на уровне 0,5%.

На данный момент выпуск низкосернистого бункеровочного топлива (LSFO), совместимого с IMO 2020, наладили уже даже в Китае.



Автор: Д. Савосин


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram