Павлодар, 3 сен - ИА Neftegaz.RU. В Казахстане рассказали о долгосрочных результатах модернизации НПЗ. Их планируется перевести на производство суперсовременного топлива.
Об этом 3 сентября 2018 г на конференции Нефтеперерабатывающая отрасль Казахстана. Итоги модернизации, прошедшей на Павлодарском нефтехимическом заводе, сообщил директор по переработке нефти КазМунайГаза Ш. Данбай
Внутренний рынок Казахстана на данный момент потребляет порядка 1,4-2 млн т бензина.
После модернизации НПЗ будут производить около 5 млн т.
Потребность Казахстана в дизтопливе составляет 4,5 - 4,6.
3 НПЗ при сбалансированной работе и полном обеспечении нефтью будут производить 5,2-5,1 млн т дизтоплива.
Такое топливо, как авиакеросин, потребность в котором имеет сезонный характер, казахстанские НПЗ будут выпускать примерно 850-900 тыс т.
Сейчас реализуется масштабная программа по переходу с топлива марки РТ и ТС на выпуск топлива Джет А.
Как отметил Ш. Данбай, это суперсовременное топливо
Все мировые авиакомпании будут приезжать в Казахстан, и грузовые перевозки, и пассажирские перевозки, естественно резко увеличатся.
Выпуск данного топлива планируется наладить к 2020 г.
Ранее Казахстан периодически испытывал дефицит нефтепродуктов.
Для решения этой проблемы было решено построить 4й НПЗ в республике.
В апреле 2018 г министр энергетики Казахстана сообщил, что нашел инвестора для строительства 4го НПЗ.
Однако после модернизации существующих НПЗ производство бензина и дизтоплива значительно выросло.
И Казахстан даже был вынужден отказаться от импорта топлива из России.
Обсудить на Форуме