Астана, 13 сен - ИА Neftegaz.RU. Через АЗС г Алматы в течение полугода 4 крупные компании реализовывали бензин и дизтопливо по завышенным ценам. Антимонопольщики оштрафовали их на 260 млн тенге.
Об этом Минэнерго Казахстана сообщило 13 сентября 2018 г.
Суд Алматы наложил штраф в размере 260 млн тенге по ранее проведенному расследованию, которое завершилось в конце 2017 г.
Антимонопольный комитет также проводит расследование.
Как сообщила антимонопольная служба, с 2017 г проведено в общей сложности 24 расследования, вынесено 39 уведомлений о нарушениях законодательства в области защиты конкуренции и наложен штраф в общей сложности порядка 620 млн тенге.
В свою очередь, цена дизтоплива в Казахстане колеблется от 189 до 191 тенге/л (от 34,82 до 35,19 руб/л).
Подорожание началось с июня 2018 г, когда вступило в силу постановление правительства о повышении ставки акциза.
Его действие продлится до 31 октября 2018 г, и вот тогда, эксперты надеются, можно будет ожидать снижения цен.
Вместе с тем в это время закончится и уборочная страда, а значит, снизится спрос на топливо.
Снижения следует ожидать в ноябре 2018 г, когда правительство снизит акциз на дизтопливо, поднятый в июне 2018 г в 17 раз, к исходному состоянию.
Исходное цена составляла 540 тенге/т, сейчас более 9 тыс тенге/т.
Это решение было принято в целях борьбы с диспаритетом цен между рынком Казахстана и России.
Дизтопливо сегодня стоит дороже АИ-92.
С 26 августа 2018 г в Казахстане действует 3-месячный запрет на ввоз бензина из России.
Ранее глава Минэнерго Казахстана пояснил, что запрет на ввоз российского бензина связан с переизбытком топлива на внутреннем рынке, которое произошло в связи с вводом 2х модернизированных установок на Павлодарском и Атырауском нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ).
В результате количество вырабатываемого бензина казахстанскими НПЗ резко выросло, что может привести к затовариванию резервуарного парка.
Однако аналитики не уверены, что цены на самый ходовой бензин вновь не поднимутся.
Сейчас идет затоваривание бензином АИ-92.
В начале 2018 г он стоил 161 тенге/л (29,66 руб/л), сейчас стоит 156-157 тенге/л (28,74 руб/л).
Но это временные меры, потому что анализ, проведенный в Минэнерго Казахстана, показал, что в 2021-2023 гг в республике снова возникнет дефицит бензина и дизтоплива, поэтому сейчас стоит вопрос о строительстве 4го НПЗ
Ранее в Минэнерго Казахстана сообщили, что в связи с ростом экономики и населения в \Казахстане возрастет спрос на топливо.
Кроме того, стоит учитывать экспортный потенциал.
Власти Казахстана отказались от регулирования цен на топливном рынке.
Но антимонопольщики обещают проводить тщательный анализ.
И тех, кто необоснованно завышает цены, будут наказывать.