Пекин, 6 ноя - ИА Neftegaz.RU. Информация Sinopec добавила интереса российских обывателей к Китаю, где находящийся с визитом Д. Медведев уже порадовал знанием китайского языка на ТВ -канале в студии Шанхайской медиагруппы.
В августе 2019 г. Sinopec начнет выпуск низкосернистое бункеровочное топливо (LSFO), совместимое с IMO 2020.
Впервые эту информацию Sinopec анонсировала на конференции в г. Чжоушань в середине октября 2018 г.
Ныне стало известно, что компания уже ведет переговоры с потенциальными заказчиками LSFO.
Первоначально Sinopec сосредоточит производство на своих прибрежных нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ) в г. Циндао и на Хайнане с целью снабжения всех прибрежных портов Китая совместимым с ИМО 2020 LSFO.
В перспективе предполагается выход с LSFO на мировой рынок.
Все производство LSFO Sinopec будет соответствовать стандартам IMO 2020 к 1 января 2020 г.
Sinopec в настоящее время не поставляет LSFO на рынок бункеровки, но установки сероочистки на своих прибрежных НПЗ уже построила и в настоящее время производит LSFO для лабораторного анализа.
По плану, процесс лабораторного завершится в феврале 2019 г, после чего LSFO будет поставляться на суда с различными основными двигателями сроком на 2-3 месяца для определения совместимости.
К июню 2019 г Sinopec планирует завершить анализ данных от судов, использовавших их LSFO и составить отчет. за которым последует промышленный выпуск бункеровочного топлива с низким содержанием серы.
Планируется, к августу 2019 г завершить сертификацию LSFO Sinopec и согласовать цены с заказчиками - судовладельцами.
Китай уже начал сокращать содержание серы в морском топливе до 0,5% в своих районах контроля выбросов (Emission Control Areas, ECA).
Это дельта реки Чжуцзян и река Янцзы, где контроль ECA введен с 1 октября 2018 г, и зона Бохайского залива, где ECA предполагается ввести с 1 января 2019 г.
В настоящее время суда отвечают местным требованиям ECA в Китае, используя более дорогое морское нефтяное топливо с низким содержанием серы ( LSMGO) при прохождении этих зон.
С 1 января 2020 г новые правила Международной морской организации MARPOL потребуют от судов использования бункерного топлива с максимальным содержанием серы 0,5% по сравнению с нынешним стандартом 3,5%, если только они не оборудованы так называемыми скрубберами для очистки выбросов серы.
Суда обычно заправляются танкерами - бункеровщиками.
В России тоже готовятся к этим правилам.
К зонам особого контроля за выбросами серы (SECA) в соответствии с Международной конвенцией MARPOL относится Северное море и Балтийское море.
В апреле 2017 г. Shell и Совкомфлот подписали соглашение об обеспечении крупнотоннажных танкеров нового поколения СПГ в качестве судового топлива.
Совкомфлот в зону SECA уже направил 2 новейших нефтеналивных танкера на СПГ Lomonosov Prospect и Gagarin Prospect проекта Green Funnel.
В 1м полугодии 2018 г рост реализации экологичного низкосернистого судового топлива (LSFO) в портах Балтийского моря (гг Санкт-Петербург, Усть-Луга, Приморск, Калининград, Балтийск), входящего в зону действия MARPOL, у «Газпромнефть Марин Бункер» составил 39% (до 100,8 тыс. т).
Омский НПЗ выпускает экологичное судовое топливо с октября 2017 г.
Обсудить на Форуме