Совкомфлот и Shell Western LNG B.V. подписали соглашение о поставках сжиженного природного газа (СПГ) в качестве топлива для новой серии нефтеналивных танкеров.
Соглашение об этом 3 апреля 2017 г подписали гендиректор Совкомфлота С. Франк и директор по комплексным газовым проектам и новым источникам энергии Shell М. Ветселаар.
Новые танкеры типоразмера Афрамакс проекта Green Funnel станут 1ми в мире такими нефтеналивными танкерами, работающими на газомоторном топливе (ГМТ).
Дружба Shell и СКФ не случайна.
Планируется, что будут эти танкеры будут использоваться Shell для транспортировки российской сырой нефти на Балтике и в Северной Европе, в тч в районах находящиеся в Зонах особого контроля за выбросами (ЕСА).
Время непрерывной работы без дозаправки - до 7 дней.
Дедвейт каждого из новых танкеров составит 114 тыс т, они будут иметь ледовый класс 1А, что позволит им осуществлять экспортные перевозки из российской Балтики в режиме круглогодичной навигации.
Эти суда начнут пополнять флот Совкомфлота с 3го квартала 2018 г.
Концептуальный проект новых танкеров был разработан Совкомфлотом совместно с судостроителями, в т.ч с Дальневосточным центром судостроения и судоремонта (ДЦСС), компанией Hyundai Heavy Industries (HHI) и Shell Gas & Power.
В марте 2013 г Hyundai Samho Heavy Industries, дочка HHI, сообщала о заказе стоимостью около 240 млн долл США от Совкомфлота на строительство 4х таких нефтеналивных танкеров.
Работа над разработкой концептуального проекта шла в рамках подготовки к строительству подобных судов на судостроительном комплексе Звезда, который создается в Приморском крае.
К 2021 г предполагается локализация производства таких крупнотоннажных танкеров нового поколения на мощностях Звезды.
Shell будет поставлять СПГ-топливо для этих танкеров у терминала GATE (Gas Access to Europe) в Роттердаме со специализированного бункерного судна, а также на других пунктах заправки судов в акватории Балтийского моря.
Подписание соглашение между Совкомфлотом и Shell позволило реализовать cоглашение о намерениях, заключенное между компаниями в сентябре 2015 г, целью которого являлся поиск эффективных решений по переводу крупнотоннажных танкеров на использование ГМТ.
Использование ГМТ в качестве топлива для танкеров значительно повышает экологическую безопасность судов.
Двигатель на СПГ выделяет в атмосферу на 90% меньше оксидов серы, на 80% меньше оксидов азота и на 15% меньше углекислого газа, чем двигатель на стандартном тяжелом топливе.
Для этих танкеров были выбраны 2 - топливные двигатели низкого давления X-DF, которые обеспечат минимальный выброс низкодисперсных частиц.
В судовых энергетических установках будет также использована технология выборочного каталитического восстановления (Selective Catalytic Reduction, SCR), которая позволяет регулировать объем выбросов оксидов азота для соответствия новых танкеров категории Tier III.
Вот только СПГ, хотя и гораздо более экологичный вид топлива, но с экономической точки зрения очень затратен.
Да и стоимость строительства таких судов гораздо выше - в среднем на 20-40% по сравнению с судами, использующими традиционные движительные установки.
Совкомфлот - 1 из ведущих в мире компаний по морской транспортировке углеводородов, а также обслуживанию шельфовой разведки и добычи нефти и газа.
Собственный и зафрахтованный флот включает 147 судов общим дедвейтом более 13,1 млн т, около половины судов обладает ледовым классом.
Совкомфлот участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в России и мире, в т.ч Сахалин-1, Сахалин-2, Варандей, Приразломное, Новый Порт, Ямал СПГ, Tangguh (Индонезия).
Компания прицельно занимается обновлением своего флота, в результате средний возраст судов Совкомфлота составляет около 8,5 лет - это 1 из лучших показателей в мировой судоходной индустрии.