USD 90.6252

-0.12

EUR 99.1317

+0.25

Brent 82.34

-0.1

Природный газ 1.745

-0.01

1 мин
...

Омский нефтеперерабатывающий завод начал выпуск экологичного судового топлива

На Омском нефтеперерабатывающем заводе «Газпром нефти» произведена первая партия нового судового топлива с улучшенными экологическими характеристиками.

Омский нефтеперерабатывающий завод начал выпуск экологичного судового топлива

Источник: Пресс-служба Омского НПЗ

На Омском нефтеперерабатывающем заводе «Газпром нефти» произведена первая партия нового судового топлива с улучшенными экологическими характеристиками.

Об этом сообщила пресс-служба «Газпром нефти» 12 октября 2017 г.

Благодаря минимальному содержанию серы – не более 0,1% (1000 ppm) - маловязкое топливо для судовых установок ТСУ-80 Омского НПЗ подходит для применения в зонах контроля выбросов, определенных международной конвенцией по предотвращению загрязнений судами MARPOL (Международная конвенция по предупреждению загрязнения акваторий судами).

Также получен сертификат соответствия требованиям технического регламента Евразийского экономического сообщества (ЕЭС).

До конца 2017 г. ОНПЗ планирует отгрузить до 50 тыс. т экологичного судового топлива. Потенциал рынка оценивается в 158 тыс. т топлива/год.

Реализацией новой марки занимается оператор бункерного бизнеса «Газпром нефти» - компания «Газпромнефть Марин Бункер».

Технология производства малосернистого судового топлива из гидроочищенного вакуумного газойля каталитического крекинга разработана специалистами Омского НПЗ в 2016 г.

Рецептура новой марки включает присадку, снижающую температуру текучести и препятствующую оседанию в судовом топливе парафинов.

Производство нового судового топлива стало возможным благодаря проекту реконструкции объектов товарного производства, реализованному в рамках масштабной программы модернизации Омского НПЗ.

В ходе реконструкции было смонтировано более 3х километров трубопровода от комплекса глубокой переработки мазута КТ-1/1 до насосной станции, модернизирована железнодорожная эстакада налива.

Инвестиции в проект - 200 млн руб.

Напомним, что SECA — Sulphur Emission Control Area — это особые зоны мореплавания, куда входят Балтийское море, Северное море и пролив Ла-Манш, где суда должны переключаться на топливо с низким содержанием серы.

Кроме того, в начале 2015 г. вступили в силу дополнения к основной конвенции MARPOL, в которых регламентировано количество серы в судовом топливе, используемом на судах, маршруты которых проходят в зонах SECA.


Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram