ПМЭФ-21. Газпром нефть, РЖД, Газпромтранс и Газпром инвест договорились о транспортировке жидких углеводородов с крупнейших месторождений Ямала
1 мин
...

ПМЭФ-21. Газпром нефть, РЖД, Газпромтранс и Газпром инвест договорились о транспортировке жидких углеводородов с крупнейших месторождений Ямала

С 2025 по 2040 гг. железнодорожным транспортом с Бованенковского и Харасавэйского месторождений планируется вывезти свыше 52 млн т жидких углеводородов

ПМЭФ-21. Газпром нефть, РЖД, Газпромтранс и Газпром инвест договорились о транспортировке жидких углеводородов с крупнейших месторождений Ямала

Санкт-Петербург, 3 июн - ИА Neftegaz.RU. Газпром нефть, РЖД, Газпромтранс и Газпром инвест заключили соглашение о сотрудничестве по транспортировке жидких углеводородов с Харасавэйского и Бованенковского месторождений Газпрома.
Документ 3 июня в рамках Петербургского международного экономического форума подписали глава Газпром нефти А. Дюков, глава РЖД О. Белозеров, гендиректор Газпромтранса М. Мироненко и гендиректор Газпром инвеста В. Тюрин.

Соглашение действует до 2040 г. и подтверждает намерения компаний по развитию логистической схемы для перевозки стабильного газового конденсата (КГС) и сжиженных углеводородных газов (СУГ) по железнодорожной линии Обская - Бованенково - Карская, и далее до порта Усть-Луга в Ленинградской области.
Начать перевозки планируется в 2025 г. после старта промышленной добычи из неоком-юрских залежей Харасавэйского и Бованенковского месторождений, которые Газпром нефть разрабатывает по долгосрочным рисковым операторским договорам (ДРОД) с Газпромом.
С 2025 по 2040 гг. железнодорожным транспортом с месторождений планируется вывезти свыше 52 млн т углеводородов.

Газпромтранс будет отвечать за прием КГС и СУГ на станции Карская и транспортировку по п-ву Ямал до станции Обская Северной железной дороги.
Для этого Газпром инвест намерен обеспечить модернизацию железнодорожной линии Обская - Карская до уровня, необходимого для организации транспортировки КГС и СУГ и их сдачи РЖД.
РЖД будут принимать углеводороды на станции Обская и перевозить их до станции Лужская Октябрьской железной дороги, которая обслуживает порт Усть-Луга на Балтийском море.
Для этого транспортный оператор планирует развивать железнодорожную инфраструктуру на маршруте транспортировки сырья, а также совершенствовать технологии перевозок для сокращения времени оборота вагонов.
Дорожная карта логистического проекта должна быть разработана до 1 сентября 2021 г.

Железная дорога Обская - Бованенково - Карская стала важным элементом в реализации Газпромом мегапроекта Ямал, обеспечив круглогодичную, быструю и экономичную доставку техники, строительных материалов и персонала на месторождения п-ва Ямал.
Протяженность железной дороги от станции Обская до станции Карская составляет 572 км (до ст. Бованенково - 525 км).
Железная дорога включает 5 станций и 12 разъездов, 70 мостов, общей длиной более 12 км.
Движение на всем протяжении железной дороги было открыто в 2011 г.

Прочитать новость in English

Автор:

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Google News




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»