Информация об этом опубликована на сайте Росэнергоатома.
С помощью буксиров ПЭБ преодолеет расстояние более 4700 км, прежде чем встать у берега на своей постоянной точке базирования – в г. Певек Чукотского автономного округа.
Там энергоблок после подключения к энергосетям будет эксплуатироваться в составе ПАТЭС, снабжая электричеством г. Певек и Чукотский автономной округ, в том числе замещая мощности Билибинской АЭС, которая будет окончательно остановлена в начале следующего десятилетия.
По словам директора Дирекции по сооружению и эксплуатации ПАТЭС (филиал Росэнергоатома) В. Трутнева, ПЭБ укомплектован персоналом в требуемом количестве для обеспечения поддержания в безопасном состоянии реакторных установок на всем пути транспортировки и обеспечения правил судоходства в открытой акватории.
Необходимые документы оформлены в установленном порядке и переданы капитану порта г. Мурманска.
Получено разрешение капитана порта г. Мурманска на выход в открытую акваторию.
Незадействованное оборудование плавучего энергоблока законсервировано и переведено в состояние готовности к транспортировке.
Примечательно, что Росэнергоатому на церемонии был вручен сертификат от «Книги рекордов России», подтверждающий статус плавучей АЭС «Академик Ломоносов» как самой северной АЭС России.
Как ожидается, после введения в эксплуатацию ПАТЭС станет самой северной АЭС не только в России, но и в мире, забрав этот титул у Билибинской АЭС.
Кроме того, после ее ввода количество АЭС в России увеличится с 10 до 11.
В перспективе она должна заменить выводимые из эксплуатации генерирующие мощности Чаун-Билибинского энергоузла - Чаунскую ТЭЦ в г. Певеке и Билибинскую АЭС в г. Билибино.
Размещение ПАТЭС в г. Певеке создаст условия для ускоренного социально-экономического развития Чаунского муниципального района и Чукотки в целом.
Кроме того, она станет одним из ключевых элементов инфраструктуры в рамках программы развития Северного морского пути (СМП), обеспечения круглогодичной ледокольной проводки, которая позволит реализовать крупные инфраструктурные проекты, логистически связанные с портом г. Певек, где будет базироваться плавучий энергоблок.
Автор: Н. Жабин