USD 66.784

+0.18

EUR 73.9766

+0.03

BRENT 60.77

+0.82

AИ-92 42.25

+0.02

AИ-95 46.02

+0.05

AИ-98 51.74

0

ДТ 45.95

+0.06

5105

Атомстройэкспорт завершил поставку 1-й партии крупногабаритного оборудования для строительства АЭС Белене

ИНКОТЕК КАРГО в рамках контракта с Атомстройэкспортом завершила перевозки 1й партии крупногабаритного оборудования объемом более 4000 фрахтовых т для строительства АЭС Белене в Болгарии.

Атомстройэкспорт завершил поставку 1-й партии крупногабаритного оборудования для строительства АЭС Белене Атомстройэкспорт завершил поставку 1-й партии крупногабаритного оборудования для строительства АЭС Белене

ИНКОТЕК КАРГО в рамках контракта с Атомстройэкспортом завершила перевозки 1й партии крупногабаритного оборудования объемом более 4000 фрахтовых т для строительства АЭС Белене в Болгарии.

Об этом 10 августа 2017 г сообщает компания.

 

Контракт между ИНКОТЕК КАРГО и Атомстройэкспортом на организацию доставки оборудования для строительства АЭС Белене был заключен 18 января 2017 г.

В рамках этого соглашения в Болгарию весной 2017 г была доставлена крупная партия оборудования общим объемом более 4000 фрахтовых т.

 

В ее состав вошли 33 ед крупногабаритных и тяжеловесных изделий весом от 77 до 327 т.

Самый большой вес в партии – 327 т - имел корпус реактора.

За ним следуют 2 компенсатора давления массой 192 т каждый и 2 крышки верхнего блока по 100 т каждая.

Кроме того, в состав партии вошли 28 различных изделий весом от 77 до 97 т.

Общий объем поставки составил 8 857 м3,  суммарный вес - 4 043 т, число грузовых мест – 218.

 

Транспортировка 1й партии оборудования осуществлялась по маршруту: Ижорские заводы - Морской порт Санкт-Петербург - порт Констанца (Румыния) – специализированный причал АЭС в Болгарии - площадка хранения на АЭС Белене.

Транспортировку корпуса реактора с территории Ижорских заводов до порта Санкт-Петербург, которая осуществлялась с использованием гидравлического периметрического ложа.

 

Это был единственно возможный вариант транспортировки в зимний период, в условиях закрытия речной навигации на водных путях.

Параметры автопоезда (длина – 99 м, масса – более 660 т) определили терминал доставки корпуса реактора в порту на причал 101А Контейнерного терминала Санкт-Петербурга (КТСП).

Согласно грузовому плану, в 1ю очередь была осуществлена погрузка корпуса реактора на терминале КТСП.

Далее судно было перешвартовано на причал № 38 порта Санкт-Петербурга для погрузки остального объема.

 

Из-за большого количества груза и с учетом его весогабаритных характеристик партия была размещена на двух причалах порта № 38 и № 41, что в процессе погрузки потребовало дополнительной перешвартовки судна от причала № 38 к причалу № 41.

Погрузка осуществлялась с использованием портальных кранов, плавкрана и судового оборудования.

 

После прибытия груза в порт Констанца и завершения таможенных процедур была проведена выгрузка оборудования по прямому варианту по схеме «судно – речное транспортное средство».

Всего было задействовано 6 речных барж, подготовленных для транспортировки тяжеловесного оборудования.

Перевозка осуществлялась тремя конвоями (1 конвой = 2 баржи + буксир) по реке Дунай от порта Констанца до причала АЭС Белене.

Конвои отправлялись поочередно, по факту погрузки.

В итоге весь объем груза был доставлен в конечный пункт в требуемые сроки, а условия контракта исполнены без замечаний.

 

Напомним, в 2006 г Атомстройэкспорт выиграл международный тендер на строительство 2 энергоблоков АЭС Белене еще в 2006 г, но проект  был остановлен правительством Б.Борисова в 2009 г.

В середине июня 2016 г арбитражный суд вынес решение о компенсации Атомстройэкспорту ущерб в 620 млн евро.

Болгария долг оплатила и теперь находится в поиске инвесторов для реализации проекта. 

 

Источник : Neftegaz.RU

Система Orphus