USD 61.2367

-0.86

EUR 60.9013

+0.29

BRENT 97.52

-0.55

AИ-95

0

AИ-98

0

ДТ

0

3 мин
...

Вышел новый номер журнала Neftegaz.RU. Поговорим об импортозамещении и не только?

Дорогие читатели! Вышел новый номер журнала Neftegaz.RU, который мы посвятили вопросам импортозамещения и машиностроения.

Вышел новый номер журнала Neftegaz.RU. Поговорим об импортозамещении и не только?

Дорогие читатели! Вышел новый номер журнала Neftegaz.RU, который мы посвятили вопросам импортозамещения и машиностроения.

Импортозамещение – странный, но очень русский термин. Такой же русский, как «Ёшкин кот», например. В силу своей чрезмерной русскости, эти термины не имеют перевода ни в одном иностранном языке. Так же и импортозамещение. Во всех странах мира вновь созданное производство a-priory импортозамещающее. А как иначе? Если в стране выпускается какой-либо продукт, то закупать его аналоги за рубежом нет необходимости.

В России происходит несколько иначе. У нас много предприятий, выпускающих продукцию, способную конкурировать не только на внутреннем, но и на международном рынке. Однако, то ли в силу бюрократических проволочек, то ли из-за сложившихся и закостеневших стереотипов, а может еще по какой-то причине, активно декларируемый курс на импортозамещение не всегда находит отклик в реальности.

В частности, так происходит в секторе программного обеспечения. Как ни бьются российские компании-разработчики, а софт и ныне там. Ни законопроекты, ни подписанные постановления правительства не могут заставить чиновником и госкомпании перейти на отечественный продукт. О том, почему так происходит, вы можете узнать из статьи «Что мешает импортозамещению в программном обеспечении?» Также рекомендуем ознакомиться с мнениями по этому вопросу экспертов ведущих российских компаний – Яндекс.терра и GPD.

И все же без создания и продвижения отечественных продуктов не обойтись. Процессы глобализации, непременно приводящие к консолидации рынков, возрастающая конкуренция между крупными игроками и меняющаяся политико-экономическая реальность заставляют использовать сложные механизмы организации производственных и социальных процессов для поддержания экономики. Один из таких инструментов – особые экономические зоны. В обзоре «Особые экономические зоны как инструмент повышения конкурентоспособности» мы рассмотрели вопрос о том, какие особые экономические зоны существуют на территории России, как и за счет чего они развиваются, какие преференции предоставляют и какие цели преследуют. Также мы коснулись мирового опыта в создании ОЭЗ и представили перспективы развития, входящих в них предприятий.

Повышение конкурентоспособности особенно актуально в условиях, свалившихся на неподготовленную к такому повороту экономику России, санкций. Наиболее востребованными энергоносителями в мире продолжают оставаться нефть и газ, основные центры добычи которых последовательно перемещаются в шельфовые зоны. При этом очевидно, что себестоимость добычи нефти и газа на море существенно выше, чем на суше. В то же время неизменна тенденция роста цены на углеводороды, и те морские месторождения, которые еще вчера были однозначно нерентабельны, завтра, при разработке новых технологий освоения, могут быть вполне эффективными. Это обстоятельство стимулирует развитие работ по созданию перспективной морской техники для разведки и освоения морских месторождений, что, в свою очередь, дает мощный технологический толчок для развития всей промышленности страны, занимающейся освоением шельфа. Однако сегодня, в условиях существующих мощностей судостроительной промышленности и высокого уровня их загруженности объектами военного кораблестроения, отрасль не сможет удовлетворить значительную часть и номенклатурной, и количественной потребности отечественных морских нефтегазодобывающих компаний, а также судоходных компаний-перевозчиков добытой продукции. Поэтому отраслевыми программными документами обоснована необходимость привлечения зарубежных верфей к практической реализации ряда заказов. При этом, однако, делается акцент на максимальную локализацию в России «инжиниринга» в отношении особо сложных, «наукоемких» заказов. Подробнее об этом читайте в статье специалистов Крыловского центра «Проектирование морской техники в условиях санкций». В том же разделе своими разработками делятся инженеры отечественных компаний, предлагающие свои техно новинки для внедрения в нефтегазовой отрасли.

Немало разработок в области машиностроения появляется и в российских вузах. В вышедшем номере журнала Neftegaz.RU вы можете прочитать о совершенствовании процесса изготовления резьб на трубах и о влиянии осевой теплопроводности теплопередающей стенки в однопоточном теплообменном аппарате. Узнать от чего зависит несущая способность резьбового соединения обсадных труб и как снизить затраты при нефтедобыче.

Конечно, мы затронули и другие вопросы в рамках темы и так увлеклись, что значительно вышли за привычный объем в 100 полос. Надеемся, эта информация будет для вас интересна и полезна. Приятного чтения.

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram
Новости СМИ2




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»