Об этом сообщил Госкомитет по инвестициям и управлению госимуществом Таджикистана.
НПЗ планируется построить недалеко от г. Душанбе, в районе Рудаки.
На данный момент Хасан и К находится на стадии привлечения инвестиций необходимых для реализации проекта.
В частности, на мини-НПЗ планируется производить бензин, дизтопливо и мазут.
Часть финансирования будет направлена на укрепление инфраструктуры компании.
Реализация проекта предполагает приобретение основного оборудования в пределах стран региона, что, безусловно, влияет на укрепление связей между странами и их интеграцию в области технологий.
Общая стоимость проекта составляет 17 млн долл. США.
Хасан и К выделяет на реализацию проекта за счет собственных средств 7 млн долл. США.
Хасан и К занимается переработкой нефти, добываемой на месторождения Биштинчак (Бальджуван, юг Таджикистана). Балджуванский НПЗ мощностью 12 тыс. т/год нефти был построен еще в 1995 г
В июле 2013 г. компания совместно с иранскими инвесторами построила в районе Рудаки НПЗ, мощностью 85 тыс т/год.
В октябре 2013 г. Хасан и К и китайская Dong Ying heli Investment and Development Co. Ltd создали совместное предприятие (СП) ТК-oil, которое приступило к строительству крупного НПЗ в Дангаре.
Доля участия в ТК-oil Хасан и К составляет 10%, Dong Ying heli Investment and Development Co - 90%.
Мощность НПЗ составляет 1,2 млн т/год.
Его строительство завершилось в 2017 г.
Однако запуск откладывался уже несколько раз.
Представители Свободной экономической зоны Дангара, где и построен НПЗ, связывали перенос запуска с некоторыми нерешенными вопросами.
В 2018 г. в Таджикистане было произведено чуть более 18 тыс. т бензина и дизтоплива, а добыча нефти составила всего около 24 тыс. т.
Годовые потребности страны в нефтепродуктах на данный момент оцениваются соответствующими ведомствами в 700 тыс. т.
В 2018 г. Таджикистан увеличил импорт нефтепродуктов на 20,7 тыс. т до 446 тыс. т.
Основным экспортером топлива в республику по прежнему остается Россия.
Кроме того, свою продукцию в Таджикистан экспортируют Туркменистан, Казахстан и Иран.
Часть ГСМ контрабандой поступает в страну с территории Киргизии.
Автор: Д. Савосин