Главной мерой по борьбе с «бензиновым дефицитом» правительство считает временное увеличение экспортной пошлины на бензин до 90% от экспортной пошлины на нефть ($408,3 за тонну). Neftegaz.RU уже писал о том, что такие меры вряд ли спасут ситуацию.
Однако в Минэнерго считают, что в результате введения повышенной экспортной пошлины на внутренний рынок в мае поступит около 200 тысяч тонн бензинов.
ФАС России предложила снижать акцизы на бензин при увеличении мировых цен на нефть более чем $90 за баррель. Также предлагалось отказаться от дальнейшего ступенчатого повышения акцизов на автомобильное топливо в 2012-2013 годах, ограничившись индексацией акцизов ниже темпов инфляции. ФАС считает, что ступенчатый рост акцизов может привести к росту цен на топливо на 6-8% ежегодно.
Помощник президента РФ А.Дворкович сегодня заявил в интервью РИА Новости, что для стабилизации цен на топливо на внутреннем рынке он предлагает корректировать НДПИ, а не акцизы на бензин. Дворкович пояснил, что его вариант предпочтительнее, - НДПИ поступает в федеральный бюджет, а акцизы - в региональные. Таким образом, государство не нанесет ущерб бюджетам субъектов РФ, которые зачастую зависят от дотаций из федерального центра.