Танкер RAVA, заблокировавший пролив Босфор, выведен в Мраморное море
2 мин
...

Танкер RAVA, заблокировавший пролив Босфор, выведен в Мраморное море

Очередь из судов на входе в пролив пока сохраняется, пролив вот-вот откроют

Танкер RAVA, заблокировавший пролив Босфор, выведен в Мраморное море

Москва, 28 мая - ИА Neftegaz.RU. Движение по проливу Босфор в районе г. Стамбул остановлено из-за аварии на танкере RAVA, потерявшем управление.
Об этом сообщил телеканал NTV.

Нефтеналивной танкер RAVA под флагом Хорватии (порт приписки Задар) следует с грузом нефти из Новороссийска в порт Картахена (Испания).
Длина судна составляет 249,9 м, ширина - 44 м.
Дедвейт танкера 114,385 тыс. т, что относит его к типоразмеру Aframax.
Судно современное - оно было построено в 2017 г.

28 мая 2021 г., во время прохождения пролива Босфор, из-за поломки двигателя судно потеряло ход и начало дрейфовать  по течению в сторону берега в районе квартала Йеникёй.
Танкер, согласно требованиям правил прохождения пролива Босфор, сопровождал буксир береговой охраны Kurtarma 8.
К нему на помощь прибыли другие буксиры береговой охраны.
Благодаря совместным действиям турецкого лоцмана и судов береговой охраны танкер удалось остановить в 300 м до берега и поставить на якорь.
В результате происшествия танкер перекрыл движение по проливу в обе стороны.
На данный момент, по данным сервиса MarineTrafic, танкер уже прошел пролив Босфор и вышел в Мраморное море, его буксируют на якорную стоянку Ешилькёй C.
Очередь из судов на входе в пролив пока сохраняется, но к 22:00 движение обещали восстановить.

Любопытно, что бравый турецкий лоцман на идущем  сзади грузовом судне длиной 292 м. смог предотвратить столкновение с потерявшим управление танкером.
Грузовичок удалось экстренно поставить на якорную стоянку в Бююкдере.

Отметим, что Турция крайне трепетно относится к вопросам безопасности при прохождении проливов Босфор и Дарданеллы.
В частности, проход по проливам запрещен для танкеров-газовозов, что в свое время поставило крест на мечтах Украины о поставках сжиженного природного газа (СПГ) из США через черноморские порты.

Впервые серьезные меры безопасности в проливах Турция ввела в 1994 г. после серии инцидентов.
Усилены меры безопасности после происшествия в апреле 2017 г., когда нефтеналивной танкер Vitaspirit врезался в исторический особняк у Босфора, нанеся значительный ущерб.
В сентябре 2018 г. были введены новые правила прохода судов через проливы, согласно которым капитаны должны представить властям список безопасности за 3,2 км до входа в проливы, а для крупных судов (длиной более 300 м) необходимо оповещение за 10 дней до входа.
Для большого числа типов судов стал обязательным проход через проливы в буксирном сопровождении.
В феврале 2019 г. новые правила, вместе со сложными погодными условиями, привели к формированию больших очередей из танкеров в районе проливов, что спровоцировало панику на нефтяном рынке.

В последнее время к доступности ключевых маршрутов транспортировки нефти привлечено большое внимание.
Причиной стала 6-дневная блокировка Суэцкого канала из-за севшего на мель контейнеровоза Ever Given.
Расследование установило, что в инциденте был виноват капитан контейнеровоза, который не смог справиться с управлением судна в условиях плохой погоды. 
В образовавшейся очереди стояло почти 400 судов, блокировка канала вызвала скачки нефтяных цен, рост повышение тарифов на морские перевозки и обернулась убытками в размере около 1 млрд долл. США.

Автор:

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Google News




Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»