USD 94.0742

+0.49

EUR 99.9341

+0.14

Brent 89.08

-0.86

Природный газ 1.668

-0.02

4 мин
...

Госдума приняла закон о расчете бюджетного правила из цены на нефть в 60 долл. США./барр.

Также комитет Госдумы по энергетике подготовил ко 2-му чтению законопроект, разрешающий зарубежные поставки сжиженного природного газа (СПГ) без привязки к конкретным месторождениям.

Госдума приняла закон о расчете бюджетного правила из цены на нефть в 60 долл. США./барр.

Источник: Госдума РФ

Москва, 20 окт - ИА Neftegaz.RU. Госдума приняла в 3м, окончательном чтении поправки в Бюджетный кодекс, которыми предлагается расчет бюджетного правила из базовой цены на нефть, установленной на уровне 60 долл. США/барр.
Документ является бюджетообразующим и был внесен в Госдуму правительством России одновременно с проектом федерального бюджета на 2024-2026 гг.

Согласно тексту документа:

Определение базовых нефтегазовых доходов также предполагается из базовой цены на газ, базовых цен экспортной альтернативы для бензина Аи-92 класса 5 и дизельного топлива класса 5.
Базовая экспортная цена на природный газ принимается на уровне среднегодовой – 250 долл. США/1000 м3, которая с 2027 г. ежегодно индексируется на 2%.

Базовые цены экспортной альтернативы для бензина Аи-92 класса 5 и дизельного топлива класса 5 устанавливаются как значения среднегодовых цен экспортной альтернативы для бензина Аи-92 класса 5 и дизельного топлива класса 5, рассчитанные исходя из фактических (прогнозных) цен на бензин Аи-92 класса 5 и дизельное топливо класса 5, умноженных на соотношение базовой и фактической (прогнозной) цен на нефть.

Согласно действующему бюджетному правилу:
  • дополнительные доходы казны от продажи нефти сверх базовой цены (в 2019 г. – приблизительно 41,6 долл. США/барр.) направляются в Фонд национального благосостояния.
Ранее глава Минфина РФ А. Силуанов сообщал, что по смягченному бюджетному правилу отсечка рассчитывается в 2023 г. не от стоимости нефти, а от нефтегазовых доходов.
Как он отмечал, планка составляет 8,9 трлн руб. нефтегазовых доходов, при этом из них 900 млрд руб. направляется в ФНБ.

Напомним, федеральный бюджет РФ за 9 месяцев 2023 г. получил 5,575 трлн руб. нефтегазовых доходов, что на 34,5% ниже, чем за аналогичный период 2022 г.
В Минфине РФ отметили, что месячная динамика нефтегазовых доходов остается на уровне, значимо превышающем их базовый размер (8 трлн руб. по году в целом).

Замечания комитета по бюджету учтены

Как пояснил ранее глава комитета Госдумы по бюджету и налогам А. Макаров, во 2м чтении в документ были внесены поправки, сформулированные на основании критических замечаний комитета по бюджету.
Авторами поправок стали сам А. Макаров и сенаторы Н. Журавлев и А. Артамонов.

Поправки:
  • исключают право правительства без внесения изменений в закон о бюджете сокращать дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности,
  • исключают нормы о возможности уменьшения в федеральном бюджете дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности по сравнению с утвержденными в бюджете на 2023-2025 гг.,
  • исключают нормы о предоставлении бюджетного кредита государственному внебюджетному фонду на срок до 2х лет,
  • продлевают на 2024 г. действие нормы, разрешающей получение казначейских кредитов на покрытие кассовых разрывов всеми регионами, в т.ч. донорами.
Также была одобрена поправка, согласно которой регионы, получившие кредиты из федерального бюджета, не вправе размещать средства бюджета субъекта РФ на банковских депозитах на срок, превышающий 1 месяц.

Исключения составят:
  • бюджетные кредиты на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов,
  • бюджетные кредиты на пополнение остатка средств на едином счете
  • бюджетные кредиты по ставке 3% на срок до 15 лет, предоставляемые в 2023 г. (с лимитом до 315 млрд руб.) и некоторые другие виды бюджетных кредитов.
Помимо этого, из документа была исключена норма о том, что доходы от уплаты страховых взносов могут зачисляться в ФНБ.

Закон о разрешение экспорта СПГ без привязки к месторождениям

Комитет Госдумы по энергетике подготовил ко 2му чтению законопроект, разрешающий зарубежные поставки сжиженного природного газа (СПГ) без привязки к конкретным месторождениям.
Ко 2му чтению в документ будут внесены 2 поправки, законопроект будет рассмотрен на пленарном заседании 24 октября 2023 г.

Тезисы из сообщения комитета:
  • предлагается конкретизировать определение юридических лиц, которые обладают исключительным правом на экспорт природного газа в сжиженном состоянии;
  • они должны реализовывать инвестиционные проекты, предусматривающие именно создание (строительство) и эксплуатацию объектов по производству природного газа в сжиженном состоянии, производительность каждого из которых составляет более 20 т/час, включенные в отраслевые документы стратегического планирования РФ в сфере энергетики.
Как пояснил глава комитета по энергетике П. Завальный:
  • эти изменения позволят более четко ограничить список потенциальных экспортеров СПГ;
  • так, данная норма не просто распространится только на дочерние и зависимые юридических лица тех компаний, которым уже предоставлено право на экспорт СПГ, но именно на те, чьи проекты уже учтены в документах стратегического планирования в энергетике и относятся к крупнотоннажным;
  • это важно для сохранения приоритетного газоснабжения потребителей страны, максимальной монетизации российского газа и недопущения конкуренции одного российского газа с другим на внешних рынках.
Вторая поправка предлагает исключить из законопроекта статью, по которой федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Комитет одобрил законопроект о либерализации экспорта СПГ ко 2му чтению и предложил вынести его на пленарное заседание 24 октября 2023 г.

О законопроекте

Законопроектом предлагается дополнить перечень юрлиц, обладающих исключительным правом на экспорт СПГ, юрлицами, реализующими предусмотренные документами стратегического планирования инвестпроекты по производству природного газа в сжиженном состоянии мощностью более 20 т/час при соблюдении ряда условий.

Глава комитета Госдумы по энергетике П. Завальный отмечал, что этот законопроект необходимо рассмотреть до конца октября 2023 г., потому что есть поручение президента, и срок стоит конкретно до 1 ноября 2023 г.

13 июля 2023 г. группа депутатов внесла в Госдуму проект поправок к закону об экспорте газа, разрешающий зарубежные поставки СПГ без привязки к конкретным месторождениям.
Ранее с предложением о таких изменениях, необходимых, в частности, проекту Мурманский СПГ, выступал глава НОВАТЭКа Л. Михельсон.

Минэнерго РФ и правительство поддержали законопроект.
Министр энергетики Н. Шульгинов отмечал, что министерство не видит угроз конкуренции СПГ и трубопроводного газа после принятия данного законопроекта.

Новости СМИ2




Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram