О прошедшем заседании сообщил Reuters.
Законодатели заслушали позиции американских нефтяных компаний по поводу сохраняющихся высоких цен на бензин в США, несмотря на то, что цены на сырую нефть снизились.
Цены на бензин в США выросли после начала российской спецоперации на Украине в феврале 2022 г. ( на 6 апреля) и после того, как западные страны ввели санкции против экспорта энергоресурсов из РФ.
На АЗС в США достигли рекордного уровня в 4,33 долл. США/галлон 11 марта и с тех пор снизились примерно на 4% до 4,16 долл. США/галлон.
В то же время фьючерсы на бензин в США упали более чем на 7% до 3,07 долл. США/галлон.
Между тем мировые цены на нефть снизились более сильно - более чем на 9%, примерно до 102,11 долл. США/барр. (на пике фьючерсы на нефть сорта Brent поднимались до 139,13 долл. США/барр.).
Председатель подкомитета, представитель Демократической партии Д. ДеГетт:
- санкции против России после начала спецоперации сократили мировые поставки нефти, поскольку все больше и больше компаний не желают покупать российскую нефть.
- если цена определяется мировым рынком, то почему цена на нефть падает, а цена на заправке все еще близка к рекордному максимуму?
- поставила под сомнение миллиарды долларов прибыли, полученной компаниями, и сослалась на субсидии налогоплательщиков в размере 30 млрд долл. США, которые они получают, как на причину, по которой нефтяники должны помочь снизить цены на бензин.
Глава Chevron М. Вирт заявил:
- цены на топливо определяются динамикой рынка, которую компании практически не контролируют.
- изменения цен на нефть не всегда приводят к немедленным изменениям на АЗС, конкуренции часто требуется больше времени, чтобы снова снизить цены на заправке.
- компания не контролирует и не владеет 13 тыс. АЗС, работающих под брендом компании,
- это независимые предприятия, которые отвечают за установление местной розничной цены на бензин.
- ни одна нефтяная компания не устанавливает цены на нефть или бензин,
- цену устанавливает рынок на основе доступного предложения и спроса.
В ходе слушаний также обозначились противоречия между демократами и республиканцами.
Президент США Д. Байден стремится сдержать инфляцию и контролировать рост потребительских цен на АЗС и в продуктовых магазинах.
Это является проблемой для его коллег-демократов, поскольку они стремятся сохранить минимальное большинство в обеих палатах Конгресса на промежуточных выборах 8 ноября 2022 г.
Ранее Д. Байден призвал нефтяные компании увеличить добычу, сосредоточившись на интересах американских семей, а не инвесторов.
Одновременно Д. Байден объявил о выводе из стратегических резервов США (SPR) 180 млн барр. в течение 6 месяцев для стабилизации ситуации на топливном рынке США.
Республиканцы, в т.ч. член подкомиссии М. Гриффит, возложили ответственность за высокие цены на бензин на политику Д. Байдена, в т.ч. на решение отозвать разрешение на строительство нефтепровода Keystone XL, который должен был поставлять необходимую США тяжелую нефть из Канады.
Также республиканцы обвиняют Д. Байдена, продвигающего «зеленую» повестку, в ограничении развития производства традиционных энергоносителей, в т.ч. нефтедобычи.
По словам М. Гриффита, невозможно завоевать доверие или инвестировать в производство сегодня, когда будущее производство явно блокируется этой администрацией.
Демократы, в свою очередь, отмечают, что нефтяные компании имеют тысячи арендных договоров на бурение на государственных землях, этого достаточно для развития производства.
В ходе слушаний М. Вирт подтвердил планы Chevron по увеличению капзатрат в 2022 г. на 50%:
- примерно половина пойдет на увеличение добычи нефти и газа,
- половина - на возобновляемые источники энергии и низкоуглеродную энергетику.
- потребуется время, чтобы увеличить добычу компании в основном сланцевом бассейне США Permian,
- есть нехватка рабочих и проблемы цепочек поставок,
- из эксплуатации выведены многие буровые установки и флот для гидроразрыва пласта (ГРП) в период кризиса 2020 г.