3 мин
...

Администрация Д. Байдена назначила новых виноватых в росте цен на топливо в США - ими стали нефтяные компании

Ранее Д. Байден обвинял в росте цен лично В. Путина

Администрация Д. Байдена назначила новых виноватых в росте цен на топливо в США - ими стали нефтяные компании

Москва, 17 мар - ИА Neftegaz.RU. Администрация США ищет пути стабилизации топливного рынка страны и снижения цен на топливо.
Ранее в высоких ценах на топливо в США и высокой инфляции президент США Д. Байден обвинил президента РФ В. Путина, следующими в очереди виноватых должны стать нефтяные компании.

16 марта 2022 г. Д. Байден в своем Twitter призвал нефтяные компании не наживаться на рядовых американцах.
Тезисы от Д. Байдена:
  • нефтегазовые компании не должны увеличивать свою прибыль за счет трудолюбивых американцев,
  • цены на нефть снижаются, цены на бензин должны последовать за ними,
  • при цене нефти 96 долл. США/барр. нефти, бензин стоил 3,62 долл. США/галлон (0,96 долл. США/л - прим. ред.), теперь 4,31 долл. США/галлон (1,14 долл. США/л - прим. ред.).
17 марта 2022 г. лидер демократического большинства в Сенате Конгресса США Ч. Шумер также в Twitter сообщил о более конкретных мерах по отношению к нефтяным компаний, руководство которых вызвано в Сенат для дачи показаний по текущей ситуации с ценами на бензин в стране.
Тезисы от Ч. Шумер:
  • невероятно: крупные нефтяные компании предлагают потребителям просто подождать, пока цены снизятся, хотя цена на нефть уже падает,
  • мы вызываем руководителей крупных нефтяных компаний для дачи показаний в Сенате.

Цены на бензин в США стабильно росли практически в течение всего прошедшего года (за исключением небольшого периода в ноябре-декабре 2021 г., когда цены на бензин немного снизились на фоне прокатившейся в США волны омикрон-варианта коронавируса).
США, как и другие страны мира, столкнулись с эффектом «отскока от дна», когда экономика начала резко восстанавливаться после спада в пандемическом 2020 г., а предложение на рынке нефти за ним не успевало.
С января 2022 г. средние цены на бензин стали расти особенно активно, поднявшись по данным Управления энергетической информации Минэнерго США (EIA) с 3,281 долл. США/галлон (0,87 долл. США/л) в начале января 2022 г. до 4,315 долл. США/галлон (1,14 долл. США/л) по итогам недели, завершившейся 14 марта 2022 г.

Для сдерживания рост цен на бензин администрация США предприняла уже ряд шагов, включая скоординированный с рядом других стран вывод на рынок нефти из стратегических резервов.
В ноябре 2021 г. США в партнерстве еще с рядом стран приняли решение о выводе на рынок дополнительных объемов нефти для снижения цен на нефть и стабилизации ситуации на собственном топливном рынке.
В общей сложности тогда речь шла о выводе из стратегических резервов 70 млн барр. нефти (в т.ч. США 50 млн барр.), но этого оказалось недостаточно.
В начале марта 2022 г. Совет управляющих Международного энергетического агентства (МЭА) принял решение о выводе на рынок 60 млн барр. нефти из стратегических резервов, из них 30 млн барр. приходится на США.
16 марта 2022 г. Минэнерго США подвело итоги этой продажи, в результате которой в период с 1 апреля 2022 г. по 31 мая 2022 г. нефть из хранилищ стратегического нефтяного резерва (SPR) получат 7 компаний (речь идет о продаже по конкурентным ценам):
  • Marathon Petroleum (16,06 млн барр.),
  • Valero M&S (4,75 млн барр.),
  • Phillips 66 (4,2 млн барр.),
  • Motiva Enterprises (2,55 млн бар.),
  • Atlantic T&M (1,05 млн барр.),
  • Chevron (1,265 млн барр.),
  • Gunvor USA (0,350 млн барр.).
Между тем, запасы нефти в SPR находятся на минимуме почти за 20 лет.
По данным EIA, за неделю, завершившуюся 11 марта 2022 г., запасы нефти в SPR снизились на 1,983 млн барр. (неделей ранее - на 2,524 млн барр.) и составили 575,513 млн барр.

Ситуацию усугубляет подписанный Д. Байденом 8 марта 2022 г. указ, запрещающий импорт энергоносителей из РФ и новые инвестиции в российский энергетический сектор.
Сделки по импорту энергоносителей из РФ (нефти, нефтепродуктов, СПГ и угля) должны быть завершены до 22 апреля 2022 г.
При этом США уже сокращают импорт российской нефти.
Данные EIA за предыдущую неделю показали, что импорт нефти из России в США составил 38 тыс. барр./сутки против 148 тыс. барр./сутки неделей ранее.
В 2021 г. США импортировали 199 тыс. барр./сутки российской нефти (3,6% всего импорта нефти США) и 473 тыс. барр./сутки российских нефтепродуктов (20,1% импорта).

Для компенсации выпадающих объемов российских поставок тяжелой нефти и мазута, администрация Д. Байдена активизировала переговоры по восстановлению СВПД по иранской ядерной программе, а также предприняли попытки восстановить отношения с Венесуэлой.
Однако Иран и Венесуэла воздержались от шагов навстречу США, как минимум до полного снятия с них американских санкций, а переговоры со странами Ближнего Востока, которые вели США, как и аналогичные переговоры Великобритании, оказались безрезультатными (демо-версию распада ОПЕК+ все наблюдали в марте 2020 г. и повторения не хотят).
В результате США приходится приобретать тяжелую нефть и мазут на рынке у альтернативных поставщиков, что не будет способствовать снижению цен на топливо внутри США.
Д. Байден и демократы винят Россию и нефтяные компании, республиканцы винят демократов, а рядовые американцы удивляются ценам на заправках.

Автор:

Источник : Neftegaz.RU


Подписывайтесь на канал Neftegaz.RU в Telegram
Новости СМИ2




Материалы по теме

Все материалы

Подпишитесь на общую рассылку

лучших материалов Neftegaz.RU

* Неверный адрес электронной почты

Нажимая кнопку «Подписаться» я принимаю «Соглашение об обработке персональных данных»