Соответствующий документ опубликован на портале проектов нормативных правовых актов.
Согласно проекту:
- РЖД будет получать субсидии на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате установления с 2022 г. льготных тарифов на перевозку топлива в размере до 4 тыс. руб./1 т груза;
- перевозить по льготам планируется высокооктановый бензин экологического класса Евро-5 (Аи-92 и выше), дизельное топливо класса Евро-5 и авиакеросин;
- контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии будет возложен на Росжелдор.
- Хабаровского и Комсомольского НПЗ, которые находятся в ДФО,
- Ангарского НХК,
- Ачинского, Омского, Антипинского, Пермского, Орского НПЗ,
- Сургутского ЗСК,
- Уфимской группы НПЗ,
- Газпром Нефтехим Салават,
- ТАИФ-НК,
- Самарской группы НПЗ.
Субсидии на перевозки топлива на Дальний Восток просили предоставить местные предприниматели.
Они считают, что это поможет сдержать рост розничных цен на бензин в регионе, позволит избежать банкротства частного сектора и решить проблему дефицита горючего, поскольку в регионе работают лишь 2 нефтеперерабатывающих завода.
Минэнерго РФ в 2020 г. предложило субсидировать тарифы РЖД на перевозку топлива на Дальний Восток в размере до 4 тыс. руб./ 1т для борьбы с топливным дефицитом в регионе.
В мае 2021 г. вице-премьер РФ А. Новак сообщил, что субсидии планируется выделять за счет средств, которые ранее были заложены налоговым законодательством на надбавку к демпфирующему механизму для цен на топливо непосредственно для Дальнего Востока.
Автор: Е. Свинцова