Об этом сообщил замглавы ФАС В. Королев, комментируя заявления главы Независимого топливного союза (НТС) П. Баженова.
Тезисы В. Королева:
- мы в постоянном режиме еженедельно докладываем в правительство;
- у нас принимаются значительные меры с выяснением ситуации в регионах, мы держим на пульсе ситуацию на Дальнем Востоке и в Крыму, у нас полный мониторинг;
- мы не видим предпосылок для того, чтобы такой значительный рост, как заявляют ко ллеги, был;
- более того, те механизмы, которые они называют отрицательными (демпфирующий механизм – прим. ред.), мы оцениваем и в правительстве оценивают как меры, которые могут стабилизировать рынок нефтепродуктов.
По его данным, цены на топливо в России могут вырасти выше инфляции, на 13,77% при худшем сценарии.
Его заявление прокомментировало Минэнерго в лице П. Сорокина, который заявил, что отмена демпфирующего механизма нефтяной отрасли лишит российский топливный рынок защитного механизма.
Демпфирующий механизм
Введен властями с 1 января 2019 г. после резкого скачка цен на топливо в РФ весной 2018 г.Предназначен для сдерживания стоимости топлива на внутреннем рынке при колебаниях цены на нефть.
Компенсирует нефтегазовым компаниям из госбюджета до 60% разницы между условной внутренней ценой на топливо и более высокими экспортными ценами.
При этом демпфер многие критикуют.
Так, в 2019 г. Н. Маганов заявил, что Татнефть считает необходимым донастроить формулу демпфирующего механизма так, чтобы нефтяникам не пришлось платить повышенные акцизы, когда демпфер становится отрицательным.
Тогда за первые 2 месяца 2019 г. компании вместо компенсации доплачивали правительству, поскольку была низкая разницы между ценой продажи нефти и нефтепродуктов в Европе, что входит в формулу демпфера.
В феврале 2021 г. стало известно, что Минфин после переговоров 28 января 2021 г. с нефтегазовым бизнесом согласился внести корректировку в демпфирующий механизм.
Автор: А. Игнатьева